Слышали
анекдот?
В
этой шутке есть только доля шутки. Остальное – чистая правда. Молодым уже не
понять, какую ценность раньше представляла каждая карточка в альбоме. Хорошо, если у кого-то в
семье или среди знакомых был свой фотолюбитель! На него смотрели с
благоговением, ведь он являлся обладателем внушающих уважение знаний и поистине магических предметов, с помощью которых мог совершать ряд таинственных манипуляций в никем ненарушаемом одиночестве под покровом тьмы ванной
комнаты. Результаты этих ночных бдений до сих пор хранятся в семейных архивах. Для
остальных неудачников поход к фотографу-профессионалу становился чем-то вроде семейного праздника, да и то осуществлялся он не каждый год.
Сейчас
всё совсем не так! Каждый стал «сам себе фотографом». Потому 19 августа – Всемирный
день фотографии (World Photography Day) – могут отмечать все желающие, а не
только профессионалы. Хотя, разумеется, фотография фотографии рознь.
Луи Дагер |
Стоит сказать, что дату праздника выбрали в связи с тем, что в этот день в 1839
году на объединенном заседании членов французской Академии наук и Академии
изящных искусств впервые был представлен доклад о методе получения изображений
без всякого участия руки живописца, а также продемонстрированы плоды этого метода – дагеротипы – прототипы нынешней фотографии. Автором метода, как
нетрудно догадаться по названию, стал французский художник и ученый-химик Луи
Дагéр (1787-1851).
По-настоящему символично, что заседание 1839 года объединило науку и искусство: фотография так и осталась
их общим «ребенком». Без малого двести лет прошло после того, как совершилось
это историческое событие, и мы видим, каких масштабов и высот достигло
использование давнего открытия к сегодняшнему дню. Праздник же был учреждён сравнительно
недавно, в 2009 году, по инициативе австралийского фотографа Корске Ара. С чем всех
нас и поздравляю!
На дагеротипе (1837) Луи Дагера запечатлена мастерская художника. Этот снимок был представлен на историческом заседании 1839 года |
Луи Дагер. Парижский бульвар. 1839 год. Дагеротип, на котором впервые появилось изображение человека |
В этом посте я собрала стихи, цитаты из литературных произведений и несколько редких исторических снимков, запечатлевших разные события и людей. Ну и, для хорошего настроения – анекдоты о фотографиях и фотографах.
Но начнем мы всё-таки с редких исторических фотографий. Возможно, что вы их уже когда-то видели, но не грех посмотреть еще. Они того стоят.
Строительство Эйфелевой башни. 1880 год |
Лев Николаевич Толстой с внучкой Татьяной. Ясная Поляна. Фото В. Г. Черткова. 1909 год |
Последнее фото "Титаника". 1912 год |
Последние свидетели Бородинской битвы на праздновании столетия Отечественной войны 1812 года. 1912 год |
Печать на гробнице Тутанхамона. Оставалась нетронутой 3245 лет. 1922 год |
Сергей Есенин с сестрой Екатериной на Пречистенском бульваре. 1925 год |
Настоящие Винни-Пух и Кристофер Робин. 1927 год |
Последняя фотография ныне вымершего сумчатого (тасманийского) волка. 1933 год |
(Не могла не разместить эту фотографию в день Яблочного спаса.) Русский биолог и селекционер Иван Владимирович Мичурин. 1930-е годы |
Гвардии рядовой Сереженька Алешков - шестилетний сын полка. 1942 год |
Советские солдаты у глобуса Гитлера. 1945 год |
Регулировщик на Красной площади. 1954 год |
Юрий Гагарин у своего первого самолета ЯК-18. 1955 год |
Погрузка в самолет первого жесткого диска на 5 МБ. 1956 год |
Лев Шерстенников. День первый. 1964 год |
Софи Лорен в Кремлевском дворце. Москва. 1965 год |
Стивен Хокинг и его жена Джейн в день свадьбы. 1965 год |
Николай Рахманов. Первое сентября. 1960-е годы |
Владимир Высоцкий на съемках фильма "Место встречи изменить нельзя". 1978 год |
Поскольку
фотография самым революционным образом повлияла на человеческое бытие, то не
могла не найти отражение в разных видах искусства. К примеру, в литературе. Причем достаточно
скоро, начиная с того же XIX века.
Скажите,
вы помните моменты, связанные с фотографией в пьесе А. П. Чехова «Три сестры»,
в романе Л. Н. Толстого «Анна Каренина» или в романе Ф. М. Достоевского «Идиот»?
А ведь они там были!
Среди
персонажей драмы Чехова – подпоручик Алексей Федотик. Добрый малый и заядлый
фотограф. В первом действии герои пьесы собираются на именины Ирины. За окнами –
весна, все полны надежд на счастье.
Антон
Чехов. «Три сестры» (1900)
Действие
первое
Федотик.
Однако уже завтракают.
Родэ
(громко и картавя). Завтракают? Да, уже завтракают...
Федотик.
Погоди минутку! (Снимает фотографию.) Раз! Погоди еще немного... (Снимает
другую фотографию.) Два! Теперь готово!
<…>
Федотик.
Можете двигаться, Ирина Сергеевна, можете! (Снимая фотографию.) Вы
сегодня интересны. <…>
Спектакль "Три сестры". Первое действие. Малый театр (2005) |
Кажется,
что ситуация совсем уж малозначительная, да и Федотик – персонаж второстепенный.
Но не будем торопиться с выводами.
Сюжет развивается дальше. Через несколько лет в городе бушует страшный
пожар.
Федотик
(танцует). Погорел, погорел! Весь дочиста!
Смех.
Ирина.
Что ж за шутки. Все сгорело?
Федотик
(смеется). Все дочиста. Ничего не осталось. И гитара сгорела, и фотография
сгорела, и все мои письма...
Неунывающий
Федотик говорит, что «фотография сгорела», а нам вспоминается как раз та, сделанная в
радостный день весны. Два события связываются воедино, и мы понимаем, что совсем неслучаен был тот крошечный эпизод. Разве перед нами не красноречивый знак крушения планов и надежд?
Подпоручик появится в заключительном действии пьесы и вновь сделает снимки Ирины с ее
женихом, бароном Тузенбахом.
Спектакль "Три сестры". Четвертое действие. МХАТ (1984) |
Действие
четвертое
Ирина.
До свиданья!
Федотик.
Не до свиданья, а прощайте, мы больше уже никогда не увидимся!
Кулыгин.
Кто знает! (Вытирает глаза, улыбается.) Вот и я заплакал.
Ирина.
Когда-нибудь встретимся.
Федотик.
Лет через десять — пятнадцать? Но тогда мы едва узнаем друг друга, холодно
поздороваемся... (Снимает фотографию.) Стойте... Еще в последний раз.
Этим
фотографиям суждено будет стать памятными не только потому, что воинский
гарнизон навсегда покидает город, но и последними в жизни барона Тузенбаха, поскольку он несколько
минут спустя отправится на дуэль…
Не
всё просто и с мотивом фотографии в романе «Анна Каренина». Вот Анна просматривает
альбом. Ей попадаются снимки обожаемого сына Сережи.
Лев
Толстой. «Анна Каренина» (1873-1877)
Она
встала и, сняв шляпу, взяла на столике альбом, в котором были фотографические
карточки сына в других возрастах. Она хотела сличить карточки и стала вынимать
их из альбома. Она вынула их все. Оставалась одна, последняя, лучшая карточка.
Он в белой рубашке сидел верхом на стуле, хмурился глазами и улыбался ртом. Это
было самое особенное, лучшее его выражение. Маленькими ловкими руками, которые
нынче особенно напряженно двигались своими белыми тонкими пальцами, она
несколько раз задевала за уголок карточки, но карточка срывалась, и она не
могла достать ее. Разрезного ножика не было на столе, и она, вынув карточку,
бывшую рядом (это была карточка Вронского, сделанная в Риме, в круглой шляпе и
с длинными волосами), ею вытолкнула карточку сына. «Да, вот он!» — сказала она,
взглянув на карточку Вронского, и вдруг вспомнила, кто был причиной ее
теперешнего горя. Она ни разу не вспоминала о нем все это утро. Но теперь
вдруг, увидав это мужественное, благородное, столь знакомое и милое ей лицо,
она почувствовала неожиданный прилив любви к нему.
Как
видите, в этой сцене через вполне понятный символизм действий с фотографиями, Лев
Толстой передал и суть ситуации, и внутреннее нервное состояние женщины, мечущейся
между чувствами к сыну и возлюбленному, выбирающей между прошлым и настоящим.
Ну
и, наконец, обратимся к завораживающему фотопортрету Настасьи Филипповны – персонажа
романа Ф. М. Достоевского «Идиот». Скорее всего, о нём многие вспомнят гораздо
быстрее, чем о фотографиях в предыдущих примерах.
Федор
Достоевский. «Идиот» (1867-1869)
Что
это? — обратился генерал к Гане, который тем временем вынул из своего портфеля
и подал ему фотографический портрет большого формата, — ба! Настасья
Филипповна! Это сама, сама тебе прислала, сама? — оживленно и с большим
любопытством спрашивал он Ганю.
—
Сейчас, когда я был с поздравлением, дала. Я давно уже просил. Не знаю, уж не
намек ли это с ее стороны, что я сам приехал с пустыми руками, без подарка, в
такой день, — прибавил Ганя, неприятно улыбаясь.
<…>
—
Так это Настасья Филипповна? — промолвил он [князь Мышкин. – А. К.], внимательно и
любопытно поглядев на портрет. — Удивительно хороша! — прибавил он тотчас же с
жаром. На портрете была изображена действительно необыкновенной красоты
женщина. Она была сфотографирована в черном шелковом платье, чрезвычайно
простого и изящного фасона; волосы, по-видимому темно-русые, были убраны
просто, по-домашнему; глаза темные, глубокие, лоб задумчивый; выражение лица
страстное и как бы высокомерное. Она была несколько худа лицом, может быть, и
бледна... Ганя и генерал с изумлением посмотрели на князя...
—
Как, Настасья Филипповна! Разве вы уж знаете и Настасью Филипповну? — спросил
генерал.
—
Да; всего только сутки в России, а уж такую раскрасавицу знаю, — ответил князь
и тут же рассказал про свою встречу с Рогожиным и передал весь рассказ его.
Аполлинария Прокофьевна Суслова |
Прототипом
Настасьи Филипповны считают русскую писательницу, возлюбленную Достоевского Аполлинарию
Прокофьевну Суслову. Поэтому здесь вы видите именно ее фотографию.
В
сюжетах русской и зарубежной прозы фотографии в той или иной роли фигурировали еще
много раз. А уж в поэзии, верно, и того чаще! Тема эта позволяет обратиться к душе
читателя и с философской позиции, и с высот лирики, и забавляя юмором, и исцеляя
сатирой. Что, кстати, не отменяет возможности, смешав жанры, затронуть в
шуточном произведении важные философские мысли.
Борис
ПАСТЕРНАК
ГРОЗА
МОМЕНТАЛЬНАЯ НАВЕК
А
затем прощалось лето
С
полустанком. Снявши шапку,
Сто
слепящих фотографий
Ночью
снял на память гром.
Меркла
кисть сирени. B это
Время
он, нарвав охапку
Молний,
с поля ими трафил
Озарить
управский дом.
И
когда по кровле зданья
Разлилась
волна злорадства
И,
как уголь по рисунку,
Грянул
ливень всем плетнем,
Стал
мигать обвал сознанья:
Вот,
казалось, озарятся
Даже
те углы рассудка,
Где
теперь светло, как днем!
Вадим
ШЕФНЕР
СНИМАЯ
ТЕЛА И КОНЕЧНОСТИ…
Снимая
тела и конечности,
И
лица недобрых и добрых,
У
всепобеждающей вечности
Мгновенья
ворует фотограф.
Ты
здесь посерьезнел, осунулся,
Но
там, словно в утренней дымке,
Живешь
в нескончаемой юности
На
тихо тускнеющем снимке.
Там
белою магией магния,
Короткою
вспышкой слепою
Ты
явлен из времени давнего
На
очную ставку с собою.
Вглядись
почестней и попристальней
В
черты отдаленного брата, –
Ведь
всё еще слышится издали
Внезапный
щелчок аппарата.
Булат
ОКУДЖАВА
ФОТОГРАФИИ
ДРУЗЕЙ
Деньги
тратятся и рвутся,
забываются
слова,
приминается
трава,
только
лица остаются
и
знакомые глаза...
Плачут
ли они, смеются –
не
слышны их голоса.
Льются
с этих фотографий
океаны
биографий,
жизнь
в которых вся, до дна,
с
нашей переплетена.
И
не муки в не слезы
остаются
на виду,
и
не зависть и беду
выражают
эти позы,
не
случайный интерес
и
не сожаленья снова...
Свет
– и ничего другого,
век
– к никаких чудес.
Мы
живых их обнимаем,
любим
их в пьем за них...
...только
жаль, что понимаем
с
опозданием на миг!
Арсений
ТАРКОВСКИЙ
ФОТОГРАФИЯ
О. М. Грудцовой
В
сердце дунет ветер тонкий,
И
летишь, летишь стремглав,
А
любовь на фотопленке
Душу
держит за рукав,
У
забвения, как птица,
По
зерну крадет – и что ж?
Не
пускает распылиться,
Хоть
и умер, а живешь –
Не
вовсю, а в сотой доле,
Под
сурдинку и во сне,
Словно
бродишь где-то в поле
В
запредельной стороне.
Все,
что мило, зримо, живо,
Повторяет
свой полет,
Если
ангел объектива
Под
крыло твой мир берет.
1957
Ярослав
СМЕЛЯКОВ
СТИХИ,
НАПИСАННЫЕ В ФОТОАТЕЛЬЕ
Живя
свой век грешно и свято,
недавно
жители земли,
придумав
фотоаппараты,
залог
бессмертья обрели.
Что
– зеркало?
Одно
мгновенье,
одна
минута истекла,
и
веет холодом забвенья
от
опустевшего стекла.
А
фотография сырая,
продукт
умелого труда,
наш
облик точно повторяет
и
закрепляет навсегда.
На
самого себя не трушу
глядеть
тайком со стороны.
Отретушированы
души
и
в список вечный внесены.
И
после смерти, как бы дома,
существовать
доступно мне
в
раю семейного альбома
или
в читальне на стене.
Юрий
ВИЗБОР
ВОЕННЫЕ
ФОТОГРАФИИ
Доводилось
нам сниматься
И
на снимках улыбаться
Перед
старым аппаратом
Под
названьем «фотокор»,
Чтобы
наши светотени
Сквозь
военные метели
В
дом родимый долетели
Под
родительский надзор.
Так
стояли мы с друзьями
В
перерывах меж боями.
Сухопутьем
и морями
Шли,
куда велел приказ.
Встань,
фотограф, в серединку
И
сними нас всех в обнимку:
Может
быть, на этом снимке
Вместе
мы в последний раз.
Кто-нибудь
потом вглядится
В
наши судьбы, в наши лица,
В
ту военную страницу,
Что
уходит за кормой.
И
остались годы эти
В
униброме, в бромпортрете,
В
фотографиях на память
Для
отчизны дорогой.
Дмитрий
СУХАРЕВ
СТАРЫЙ
ГОРОД
В
старый город, в старый город
Въезд
машинам запрещен.
Забреду
я в старый город
С
аппаратом за плечом.
Закуплю
открытки-марки,
Подивлюсь
на старый хлам,
Аппарат
старинной марки
Наведу
на старый храм.
Горы,
каменное диво,
С
трех сторон стоят стеной.
Кручи
гор да гладь залива
За
стеною крепостной.
Как
на фоне этой глади
Розы
пышные цветут!
А
когда-нибудь в осаде
Люди
сиживали тут.
Кто
в осаде, кто в засаде,
Сверху
грохот, сзади гром:
Будто
тигры в зоосаде –
За
стеною да за рвом.
Без
досады справлю тризну
По
драчливым тем годам
И
беспечному туризму
Предпочтение
отдам.
Ты
лежи, моя открытка,
В
старом ящике на дне,
Ты
ползи ко мне, улитка,
По
старинной по стене.
Старый
город, старый камень
И
харчевня «Старый ром».
Что-то
пишет старый парень
Притупившимся
пером.
Михаил
ТАНИЧ
СЕМЕЙНЫЙ
АЛЬБОМ
Ах,
чего только не было с нами –
Первый
шаг, первый класс, первый вальс.
Всё,
чего не расскажешь словами,
Фотографии
скажут про нас.
Сколько
всякого мы позабыли,
Сколько
снова забудем потом.
Чтобы
вспомнить, какими мы были,
Загляните
в семейный альбом.
Годы
быстрые катятся с горки,
И
вернуть их наверх не дано.
Позади
у нас, как в поговорке,
Было
много мостов сожжено.
Всё
нам дорого — каждая малость,
Каждый
миг в отдаленье любом.
Чтобы
всё это не потерялось,
Сохраните
семейный альбом.
И
летят за страницей страницы –
Наших
дней верстовые столбы,
И
в домашнем альбоме хранится
Фотокопия
нашей судьбы.
С
кем-то вдруг нас она разлучала,
С
кем-то встречу дарила мельком.
Чтобы
жизнь повторилась сначала,
Загляните
в семейный альбом.
Владимир
ВЫСОЦКИЙ
ВРАТАРЬ
(отрывок)
…Вот
летит девятый номер с пушечным ударом –
Гнусь, как ветка, от напора репортера,
Репортер бормочет: «Слушай, дай ему забить!
Я бы всю семью твою всю жизнь снимал
задаром...» –
Чуть не плачет парень. Как мне быть?!
«Это все-таки футбол, –
говорю. –
Нож по сердцу – каждый гол
Вратарю».
«Да я ж тебе как вратарю
Лучший снимок подарю, –
Пропусти – а я отблагодарю!»
Гнусь, как ветка, от напора репортера,
Неуверенно
иду на перехват...
Попрошу-ка
потихонечку партнеров,
Чтоб
они ему разбили аппарат.
Ну,
а он все ноет: «Это ж, друг, бесчеловечно –
Ты,
конечно, можешь взять, но только, извини, –
Это
лишь момент, а фотография – навечно.
А
ну, не шевелись, потяни!» <...>
Агния
БАРТО
ВОЛОДИН
ПОРТРЕТ
Фотография
в журнале –
У
костра сидит отряд.
Вы
Володю не узнали?
Он
уселся в первый ряд.
Бегуны
стоят на фото
С
номерами на груди.
Впереди
знакомый кто-то –
Это
Вова впереди.
Снят
Володя на прополке,
И
на празднике, на елке,
И
на лодке у реки,
И
у шахматной доски.
Снят
он с летчиком-героем!
Мы
другой журнал откроем
Он
стоит среди пловцов.
Кто
же он в конце концов?
Чем
он занимается?
Тем,
что он снимается!
Генрих
САПГИР
КТО-ТО
И ФОТО
К
фотографу пришёл однажды кто-то:
-
Пожалуйста, прошу вас сделать фото. –
Фотограф
мигом снял его. А тот
Обиделся
и фото не берёт:
-
Таким я грустным вышел на портрете,
Как
будто я совсем один на свете.
А
у меня есть кто-то, для кого
Я
тоже, может быть, важней всего!
Был
человек отзывчивый и добрый,
Позвать
кого-то предложил фотограф:
-
Я вас обоих рядышком сниму,
Чтоб
не было обидно никому.
Подпрыгнул
кто-то, мигом – за ворота!
Вернулся
кто-то и привёл кого-то.
И
вот, друг друга за руки схватив,
Они
сидят и смотрят в объектив.
Щелчок
– и фотокарточка готова.
Но
кто-то с кем-то чуть не плачут снова
И
говорят фотографу: - Взгляни,
Сидим,
бедняжки, мы совсем одни.
Да
на себя смотреть нам неохота!
Ну
кто ж узнает, что у нас есть кто-то...
Старик
фотограф успокоил их:
-
Я с радостью сниму вас всех троих.
И
так сто раз за кем-то бегал кто-то.
Друзей
и близких – стало их без счёта.
И
на лугу зелёном, говорят,
Их
снял фотограф двести раз подряд.
Андрей
УСАЧЕВ
НА
ЧТО ПОХОЖА ЗЕМЛЯ?
Я
Землю сравнил бы с моей Головой:
Как
наша планета – лесами,
Покрыта
местами она бородой,
Усами
и волосами.
Мой
взгляд называют бездонным не зря:
Глаза,
как озера,
И
даже – моря...
Бывает,
что слёзы щекою
Оттуда
сбегают рекою.
А
гордый мой нос – он подобен хребту,
И
тянется горною цепью ко рту.
А
эти чудесные уши –
Как
часть неизвестная суши!
Все
части лица моего не пусты:
Его
поднесешь к микроскопу –
И
Азии где-то заметишь черты,
А
где-то увидишь Европу!
Кругла,
как земля, голова у меня,
И
так же она хорошеет,
И
так же меняется день ото дня,
И
вертится.
Только
на шее...
Ну,
в общем, всем ясно,
Что
наша планета
Сходство
имеет
С
портретом поэта.
И
чтобы как следует знать географию,
Вам
следует знать МОЮ ФОТОГРАФИЮ!
От
веселых стихотворений совсем просто перейти к обещанным анекдотам.
Если
у вас правильная осанка, умные глаза, и загадочная улыбка – значит, вы уже
заметили, что вас фотографируют.
1.
Проведите по полке влажной тряпкой.
2.
Найдите старый фотоальбом и рассматривайте фото 8 часов.
3.
Идите спать.
Если
гости долго не уходят, я достаю 12 огромных альбомов с семейными
фотографиями... Обычно, на втором альбоме люди начинают посматривать на часы, а
на четвертом вдруг вспоминают, что надо покормить кошку, сделать с детьми
домашнее задание, да и вообще, завтра рано вставать.
Если
вы считаете, что неудачно вышли на фотографии, то посмотрите на нее еще раз лет
через десять, и ваше мнение изменится.
Око
за око. Зуб за зуб. На сайте «Одноклассники» Вовочка поставил двойки своей
классной руководительнице Марье Ивановне за все фотографии.
Фото
других людей: «Вот я в Таиланде. Вот на лыжах».
А
вот мои фото: «Вид из моего окна. Это голубь. Это случайно камера включилась».
—
А я в Сочи езжу 15 лет подряд, у меня уже 15 фотографий с обезьянкой! Когда я
их дома ставлю в ряд, я реально вижу, как она стареет!..
Как
бы сфоткаться в огороде так, чтобы все подумали, что я на море?
-
У меня кошка необычная.
-
И чего в ней такого?
-
Вот, посмотри фотографии.
-
Ну, сметана, птички, рыбки. И что?
-
Кошка фотографировала!
Если
фотоальбомчик маленький и тоненький, а фотография одна и страшненькая, то это
паспорт.
На
фотографиях я всегда тот самый человек, который моргнул или чихнул.
Понял,
что у нас слишком большая разница в возрасте, когда она показала мне свои
младенческие фото.
Цветные.
Мы
показали друг другу фотографии своих котов. Это уже серьёзные отношения!
-
Сфотографируй меня, пожалуйста, с цветами.
-
Хорошо, давай. Где цветы?
-
Вот и я об этом хотела спросить: «Где цветы?».
-
Почему ты своему мужу еду наваливаешь такой неаккуратной кучей?
-
Он у меня фотограф – если ему красиво всё разложить, он поставит свет и будет
снимать, пока всё не остынет!...
Женa
– мужу:
-
Видишь этого человекa нa фотографии?
-
Дa.
-
В 6 вечерa зaберешь его из детского сaдa!
-
Назовите главную причину, по которой вы разводитесь.
-
Он не умеет меня фотографировать!
Одна
девочка так много читала, что разучилась фотографироваться в зеркале.
—
Просто интересно, как это на фотографиях вашего ателье все так непринужденно
смеются?
—
Вы бы так не удивлялись, если бы знали, как выглядит наш фотограф!
Жизнь
– это как фотография: получается лучше, когда ты улыбаешься.
Пусть ваша жизнь получается как можно лучше, а фотографии всегда напоминают о самых добрых, счастливых и светлых ее моментах!
Спасибо
всем, кто дочитал до конца!
С
уважением,
ваша
Агния
Где-то в юные годы я часто видела одинаковые сны: я беру фотографию, смотрю на неё... и фотография вдруг оживает. Позже я прочитала произведение Одоевского "Косморама". Очень удивилась, что сюжет перекликается с моими снами:) И поэтому осталась под большим впечатлением от рассказа (кажется, это был рассказ).
ОтветитьУдалитьВообще, к бумажным фотографиям отношение у меня иррациональное:))
Очень интересный пост, Агния: я и посмотрела всё, и почитала, и посмеялась от души:))
Спасибо!:)
Какой классный сон!! Тем более, если книга Одоевского в тот момент еще не успела подсказать тебе идею. А ведь вполне вероятно, что ему тоже такое однажды приснилось, но он воплотил привидевшееся в литературу.
УдалитьСвета, а иррациональное отношение - это как? Любопытно мне стало)
Так ведь я по сию пору, уже и не во сне, их оживляю))) Ну это если люди на фото изображены. И если смотрят в кадр, крупным планом лучше.
УдалитьСвета, если думаешь, что мой вопрос отпал, то нет. Он даже заострился. Как? Как ты оживляешь людей, которые крупным планом??!! Считай, что я наивняк, но не поняла намек.
УдалитьНедавно зачем-то посмотрела фильм "Невеста". Там хранили негатив фотографии умершей невесты, и она продолжала жить,но в телах других женщин. Ужас в ночи)))
ОтветитьУдалитьПо сути дела: фотографий море цифровых,но ты их не смотришь, тебе живые нужны, в альбомах.
надо срочно выбрать и распечатать)
С праздником всех, нынче каждый первый фотограф)
Нет, Ира, чего-то я не хочу эту "Невесту" смотреть. Меня от твоей аннотации уже бессонница замучает)) (кстати, если бы я еще сюда присовокупила фильмы, в которых о фотографиях и фотографах, то это вообще был бы девятый вал).
УдалитьА у цифровых фотографий при всех их несомненных плюсах, есть недостаток: на один и тот же ракурс можно за секунду нащелкать мильён однотипных "фоток". Некоторые, особо не заморачиваясь, их всем мильёном миру и выкладывают. Так стирается ценность кадра. Но это я про обычные, не произведения искусства которые. Потому и сказала, что фотография фотографии рознь, как раньше, так и сейчас. Всегда были, есть и будут шедевры, когда фотограф поражает мастерством, оригинальностью, своим творческим вИдением. Ты, кстати, в блоге очень радуешь нас, в том числе и встречами с великолепными фотографами. Не останавливайся! Обожаю фототаланты!
Присоединяюсь к поздравлениям!)
Здравствуйте, Агния! С Преображением Господним!
ОтветитьУдалитьНесомненно, появление фотографий изменило мир. Волшебство снимков не устает поражать. Обожаю старинные фото, в них, конечно, свой мир и радость. Мои старые фото и фото моей сестры, мамы и т.п. хранятся дома у мамы, в Тольятти. Когда я приезжаю домой, достаю старые альбомы и погружаюсь в тот мир... Особенно интересно разглядывать своих бабушек-прабабушек, снимки 50-х годов. Это вроде бы самые старые из тех, которые у нас есть. Увы, многих в живых я не увидела, но хотя бы на фото посмотрю, какими они были. Красивые и волевые лица.
В цифровом фото тоже что-то есть, хотя вот недавно читала профессионала, которая утверждала, что никогда цифра не передаст того, что старый фотоаппарат. Но я всё же люблю и цифровые фото. Смотря какие, конечно. Прежде чем фотографировать, я выбираю ракурс, смотрю на игру света-тени, как тот или иной объект будет выглядеть в кадре, и только потом фотографирую. Затем сортирую. Предпочитаю качественно сделанные снимки, которые содержат что-то. И не уважаю современную тенденцию запечатлевать всё подряд, это вульгарно и так ужасно.
Спасибо, Ваш пост был очень интересным!
Здравствуйте, Светлана Николаевна! Спасибо Вам за интереснейший комментарий! То, что Вы рассказали о семейном альбоме, я о своем повторила бы почти слово в слово! Очень во многом совпадает с моими чувствами. Кстати, анекдот "про правильную уборку" вызывает смех именно потому, что узнаешь в нём сермяжную правду. Время от времени, нечасто, но тоже беру наши фотоальбомы. Есть какая-то необъяснимая магия в старых фотографиях, не говоря уж о воспоминаниях, которые они дарят...
УдалитьА про цифровые тоже соглашусь. Да, у фотографий, сделанных старым фотоаппаратом, точно есть свои преимущества. Но если создан фотошедевр, то он будет шедевром, хоть на пленке, хоть в цифре. Просто сейчас новая технология настолько общедоступна, что не тратясь на плёнку, проявители и закрепители, не мучаясь выдержками и диафрагмами, не экспериментируя бессонными ночами, можно множить себе кадры и множить, как придется, без особых усилий. Если кого-то такое устраивает для "внутреннего употребления", ну и ладно. А если есть интерес к фототворчеству, если хочется сделать хотя бы шажок к искусству, то это уже труд, но вместе с тем непередаваемые радость и счастье. И Вы это прекрасно знаете, потому что делаете эти шаги!
Спасибо еще раз!
Агния, здравствуйте!
ОтветитьУдалитьВечером поздравляю мужа с этим праздником. Когда дети были маленькими(а мы молодыми), он много снимал простым фотоаппаратом "Зенит". В доме были волшебные моменты, когда при свете красной лампы печатались фотографии. Проявитель, закрепитель, глянцеваетель...в чёрно-белых фото есть особая прелесть, именно они хранят память...
Думаю, уместно вновь процитировать стихи М. Танича:
С кем-то вдруг нас она разлучала,
С кем-то встречу дарила мельком.
Чтобы жизнь повторилась сначала,
Загляните в семейный альбом.
Здравствуйте, Ирина Ивановна! Обязательно поздравьте своего супруга! С большим уважением отношусь к фотолюбителям старой школы. Настоящие подвижники! Когда я была ребенком, у нас в семье фотоаппарата не было, так что про походы в фотоателье мне известно всё)) Но когда фотоаппарат появился, узнала и про то, каково это, когда в доме есть фотолюбитель. А вот мой дядя с давних лет занимался фотографией, но поскольку жил в другом городе, нам не пришлось часто пользоваться этим "блатом". Зато хорошо помню, как ему устроила проблему, когда приехала в гости. Однажды пошла в ванную, нажала выключатель. Тут же из ванной раздается сдавленный вопль, выскакивает дядя с засвеченной пленкой и шваркает ее в ведро. Я думала, он меня убъет, а он сказал: сам виноват, лампочку не выкрутил. Только потом, через годы я поняла, что из-за меня он, возможно, лишился очень хороших снимков, потому что по-настоящему увлекался этим искусством, даже на конкурсы посылал свои работы. Так вот с этим грузом и живу) А когда заглядываю в альбом, всегда с большой любовью вспоминаю о нём...
УдалитьАгния, спасибо за подробный и недежурный ответ. Мужа поздравила! Да, тема фотографий...черно-белых, сепия...очень интересна. Вот и своего дядю Вы вспомнили...
УдалитьКакой чудесный материал для учителей и библиотекарей! Здорово! Как хорошо, что есть фотографии!
ОтветитьУдалитьОгромное спасибо, Ирина Михайловна! А фотография и вправду - это замечательное открытие! Жаль, что его не сделали раньше, ведь столько давних интересных событий и выдающихся людей мы уже никогда не увидим.
УдалитьАгния, как в Вашем анекдоте, я приняла правильную осанку, постаралась сделать умное лицо и подумала : "А ведь сегодня 22-е августа, день рождения блога Агнии?!" Ежели память не подводит...поздравляю! Набираю текст в телефоне, могут быть "очепятки" -извините, пожалуйста:)
ОтветитьУдалитьИрина Ивановна, я восхищена тем, что Вы это вспомнили! Всех бы так память подводила!) Спасибо! Да, всё верно. Я даже опубликовала сегодня пост к этому событию.
УдалитьЯ училась в институте на Украине, а родители в Таллине. Приезжала домой дважды в год. Первым делом доставала альбом и рассматривала старые фото.
ОтветитьУдалитьВот подумала, а реально можно рассматривать по 8 часов и вся уборка, все дела на смарку!
Агния, как всегда удивила, такая интересная тема - фотография в художественной литературе. Скурпулезный труд. Спасибо!
Пысы. Давно не была в сетях - теперь читаю у тебя то, что пропустила. Поэтому комменты с большим опозданием)
Иринушка, дорогая, как же я рада! Очень скучала по тебе и твоим комментариям! А то, что с опозданием, так это неважно.
УдалитьЯ тоже могу очень долго рассматривать старые фотографии в наших альбомах. И еще, конечно, исторические. Это удивительное ощущение.
Спасибо тебе за добрые слова! Рада, что понравился материал.