22 ноября в России отмечается День психолога.
С
удовольствием поздравляем всех, кому посчастливилось получить эту прекрасную
профессию, и всех, кто ещё только постигает её тонкости в высших учебных заведениях!
Особенно приятно высказать самые добрые и светлые пожелания нашим психологам,
преподающим и обучающимся на соответствующих факультетах Саратовского государственного
университета имени Н.Г. Чернышевского: психологическом и психолого-педагогического
и специального образования.
Сегодня в качестве небольшого сюрприза хочется
преподнести вам, дорогие друзья, полезную информацию.
Дело в том, что пока всего на один месяц, а
именно, с 19 ноября до 19 декабря 2012 г., каждый студент и преподаватель нашего
вуза получил возможность работать в удаленном режиме с полнотекстовой базой электронных
изданий – ЭБС IPRbooks.
Всем, кто когда-либо работал с
электронно-библиотечными системами, не нужно доказывать, как это удобно. В любое
время дня и ночи, не выходя из собственного дома, вы получаете доступ к полным текстам
электронных учебников и учебных пособий, монографий,
справочных изданий, деловой литературы.
Но именно вас, уважаемые психологи, и именно
сегодня я чуть подробнее познакомлю с несколькими книгами, полные тексты которых вы
сможете получить после простой первоначальной регистрации с компьютеров,
находящихся в отделе научной информации (к. 314) и в медиазале отраслевого учебного отдела общественных и педагогических наук (ул.
Бахметьевская, д. 9) ЗНБ СГУ.
Здесь вам выдадут
логин и пароль, с помощью которых вы получите доступ в ЭБС IPRbooks.
Итак, на ключевое слово «психология» (специально без каких бы то ни было уточнений) в названной
ЭБС нашлось 443 источника.
Среди них я выбрала лишь 20, чтобы
продемонстрировать их разнообразие. Получилась такая вот виртуальная выставка. Остальное, но не менее полезное и интересное,
вы сможете оценить потом сами. И, кстати, некоторые издания были бы довольно интересны и всем, кто
просто
увлекается психологией.
Гурова, Л. Л. Психология мышления : учеб. пособие / Л. Л. Гурова. – М., 2012.
В книге
излагается современная концепция мышления как процесса решения задач и как
творчества личности. Психологический анализ мышления охватывает все его
основные аспекты: характеристику эвристических процессов, структуру понимания,
роль слова и образа как основных семантических кодов мыслительной деятельности,
принятие решения. По новому представлены качества интеллекта, связанные с
механизмами мышления.
Книга рассчитана на психологов, философов, ученых и
практиков, работающих с людьми. Может быть использована студентами и
аспирантами психологических факультетов, а также всеми изучающими психологию, в
качестве учебного пособия.
Гусева, Т. И. Психология личности : учеб. пособие / Т. И. Гусева, Т. В. Катарьян.
– Саратов, 2012.
Издание
представляет собой учебное пособие для студентов по курсу "Психология личности".
Основные концепции предмета
изложены в доступной форме.
Джонсон, Р. А. Он : Глубинные аспекты мужской психологии / Р. А. Джонсон. – М.,
2008.
Что значит
быть мужчиной? Каковы основные вехи на пути становления маскулинности? Как
увидеть в себе черты Парсифаля и Короля-Рыбака? Как они проявляются в жизни
современного мужчины? Какое место в жизни мужчины занимают женщины? Чем чувство
отличается от эмоции, где искать истоки плохого настроения? На эти и многие
другие вопросы отвечает автор этой необычной книги, посвященной загадкам
мужской психологии.
Книга адресована широкому кругу читателей.
Джонсон, Р. А. Она : Глубинные аспекты женской психологии / Р. А. Джонсон. – М.,
2008.
В какой
мере истории жизни всех женщин похожи между собой и в чем состоит их
существенное психологическое отличие? Какое место в жизни женщины занимают
мужчины на разных этапах ее развития? Как женщины могут обнаружить в себе
Психею и Афродиту? Что такое женская зрелость? Ответы на все эти вопросы можно
найти в увлекательной книге Роберта Джонсона, посвященной глубинным проблемам
женской психологии.
Книга адресована широкому кругу читателей.
Учебное
пособие написано в соответствие с учебной программой курса «Возрастная
психология». Используя его, студенты смогут в предельно сжатые сроки
систематизировать и конкретизировать знания, приобретенные в процессе изучения
этой дисциплины; сосредоточить свое внимание на основных понятиях, их признаках
и особенностях.
Учебник
подготовлен авторским коллективом преподавателей Института психологии
Государственного университета гуманитарных наук, Московской
гуманитарно-социальной академии и сотрудников Института психологии РАН.
В нем
подробно изложены основы психологии познания как составляющей курса «Общей
психологии» с учетом последних научных результатов, полученных отечественными и
зарубежными исследователями. Содержание учебника соответствует Госстандарту высшего
профессионального образования по направлению и специальности «Психология».
Учебник предназначен для студентов, аспирантов и преподавателей факультетов
психологии университетов.
Из содержания:
Глава 1.
Теоретические основы профессиональной работы школьного психолога при решении им
социально-психологических проблем в условиях общеобразовательного учреждения
Глава 2.
Межличностные отношения в учебно-воспитательном коллективе
Глава 3.
Примерный социально-психологический инструментарий школьного психолога
Либина А. Психология
современной женщины : и умная, и красивая, и счастливая… / А. Либина. – М.,
2012.
Открыв
книгу, вы попадаете в группу психологического тренинга. Вместе с ведущей — автором
книги — и остальными участниками повествования вы проанализируете свой
жизненный путь и найдете ответы на многие волнующие современную женщину
вопросы.
Книга
посвящена развитию эффективных навыков самопрезентации, созданию доверительных
отношений между мужчинами и женщинами, особое внимание уделяется отношению к
себе, самооценке и саморуководству. Оригинальные обучающие игры и методики, занимательные
классификации и тесты, философские притчи и реальные жизненные истории делают
эту книгу не только полезной в разрешении повседневных проблем, но и весьма
увлекательной для чтения.
Для
практических психологов, психотерапевтов, консультантов женских кризисных
центров, педагогов и социальных работников, актеров и режиссеров, специалистов
по созданию имиджа, а также для самого широкого круга читателей.
Например, из содержания:
Глава 3.
Художественная выразительность
Искусство
быть красивой. — Начало позитивного преображения. — Импульс «Хочу нравиться!» —
Магия женского обаяния. — Гармонизация имиджа. — Создание имиджа начинается с
лица. — Коррекция невыигрышных черт лица. — Продуманная коррекция имиджа. —
Изменения к лучшему.
Лекция 1.
Стихийное массовое поведение: понятие, социальный феномен и предмет
исследования
Лекция 2.
Толпа и закономерности ее поведения
Лекция 3.
Массовая паника: факторы и механизмы
Лекция 4-5.
Слухи как социально-психологическое явление и как орудие политической борьбы
Лекция 6.
Рекламные кампании, «грязные технологии» и «черный Пи Ар»
Попова, Т. В. Ассоциативный эксперимент в психологии : учеб. пособие / Т. В. Попова. – М., 2011.
Учебное
пособие посвящено ассоциативному эксперименту — одному из самых популярных в
настоящее время методов, который получил чрезвычайно широкое и разнообразное
применение.
Пособие включает в себя не только теоретические материалы, но и
практические задания и вопросы для самопроверки, которые позволяют определить
степень усвоения материала, а также выработать определенные навыки проведения
ассоциативного эксперимента и анализа его результатов.
Для студентов,
аспирантов, преподавателей высших учебных заведений по специальностям
«Психология», «Клиническая психология».
Психология
XXI века
: учеб. для вузов / под ред. В. Н. Дружинина. – М., 2012.
Учебник,
подготовленный авторским коллективом сотрудников Института психологии РАН (ИП
РАН), отражает современное состояние психологической науки. В нем дается
краткий обзор основных результатов (фактов, закономерностей, теорий), а также
проблем и перспектив развития предметных областей психологии.
Для студентов
психологов 4-6 курсов университетов, преподавателей психологии и научных работников,
а также для всех интересующихся научной психологией.
В учебном
пособии дано
систематическое изложение теоретических и практических вопросов креативности,
или творческого мышления человека.
Книга содержит сводку современных
представлений о креативности, о творческом процессе и его развитии у детей и
взрослых, о связи творческой способности с уровнем интеллекта, с личностными и
эмоционально-волевыми качествами человека, а также с психопатологией.
Значительное место посвящено проблеме измерения креативности. Подробно изложена
модель эмоционального резонанса, выдвинутая Т. Любартом для объяснения
механизмов влияния позитивных и негативных эмоций на креативное мышление.
Книга
будет полезна студентам-психологам при изучении темы «Мышление» по курсу «Общая
психология», а также как справочное пособие для всех, кого интересуют проблемы
творчества.
Психология
одаренности : От теории к практике : учеб. пособие / под ред. Д. В. Ушакова. – М., 2012.
Книга,
написанная известными специалистами по психологии одаренных детей, содержит
современные научные сведения о природе одаренности, методах ее выявления и
развития.
Предназначена для всех интересующихся проблемой одаренности.
Структура
учебного пособия соответствует общегосударственному образовательному стандарту
по дисциплине «Психология и педагогика». Настоящее издание поможет
систематизировать полученные ранее знания, а также подготовиться к экзамену или
зачету по данному предмету и успешно сдать их.
Из содержания
1. Предмет
педагогической психологии.
2.
Возникновение и начальное развитие педагогической психологии.
3.Биогенетическое и социогенетическое направления в развитии педагогической
психологии.
4.
Основные психологические теории обучения и воспитания.
5. Методы
педагогической психологии.
6.
Развитие как процесс овладения ребенком историческим опытом.
7.
Биологические условия развития психики.
8.
Содержание обучения и психическое развитие.
9.
Развитие психологических механизмов применения способов и знаний. (…)
и др. вопросы.
Румянцева, И. М. Психология речи и лингвопедагогическая психология : учеб. пособие /
И. М. Румянцева. – М.. 2012.
Книга
представляет современные научные воззрения в области природы, формирования и
развития речи, объединяя сферы лингвистики, психологии, педагогики.
В учебном
пособии предлагаются новые технологии обучения иностранным языкам взрослых
людей, в том числе тех, кто имеет негативный опыт овладения языками или
приступает к их изучению впервые. Особое место в книге отведено Интегративному
лингво-психологическому тренингу (ИЛПТ) как методологической основе обучения
иноязычной речи. Раскрываются научные принципы и прикладные аспекты ИЛПТ с
целью использования данного метода в педагогической практике.
Книга
предназначена для студентов высших учебных заведений, получающих образование по
филологическим, психологическим и педагогическим специальностям. Она может быть
полезной широкому кругу ученых и практиков, чьи интересы и деятельность связаны
с лингвистикой, психологией, педагогикой, преподаванием иностранных языков.
Степанов, С. С. Живая психология : Уроки классических экспериментов : учеб. пособие
/ С. С. Степанов. – М., 2012.
В наши дни
психологи стремятся помочь людям в решении их жизненных проблем, опираясь на
знание закономерностей человеческого мироощущения и поведения —
закономерностей, открытых несколькими поколениями исследователей в ходе
разнообразных экспериментов. И знакомство с этими экспериментами и вытекающими
из них выводами может помочь любому человеку даже без обращения к психологу
профессионалу разобраться в себе.
С этой целью в данной книге и собраны
рассказы об интересных и поучительных опытах, которые представляют не только
научный, но познавательный интерес и каждому могут послужить своеобразным
указанием в поисках путей решения своих психологических проблем.
Трайнев, В. А. Учебные деловые игры в педагогике, экономике, менеджменте, управлении,
маркетинге, социологии, психологии : Методология и практика проведения : учеб.
пособие / В. А. Трайнев. – М., 2005.
В пособии
рассматривается система учебных деловых игр (УДИ), используемых в практике
учебного процесса отдельными специалистами и автором. Большое внимание в книге
уделено вопросам практического применения деловых игр в учебных курсах по
специальностям «Педагогика», «Социология», «Экономика», «Менеджмент»,
«Маркетинг», и др., которые соответствуют образовательным стандартам.
Книга
может быть широко использована в различных учебно-образовательных учреждениях.
В учебном
пособии излагаются различные методологические подходы к объяснению причин
возникновения и развития детской агрессивности, рассматриваются психологические
и социальные факторы, стимулирующие или провоцирующие возникновение агрессии в
поведении ребенка, описываются прямые и вспомогательные методики ее
диагностики, а также направления психосоциальной помощи и коррекции.
Пособие
адресовано преподавателям психологии, практическим психологам, социальным
работникам, учителям-дефектологам.
В книге дается детальное
психологическое описание музыкальности и музыкально-исполнительской
деятельности.
Автором предложены новейшие методы диагностики музыкальных
способностей и профессионально важных качеств, формирования профессионального
мастерства музыканта.
Книга адресована преподавателям и студентам музыкальных
учебных заведений, учителям музыки общеобразовательных школ, а также
специалистам в области психологии искусства, психологии труда, психологии
способностей, студентам и аспирантам-психологам.
В учебном
пособии проанализирован целый ряд вопросов, касающихся истории отечественной и
зарубежной спортивной психологии, предмета психологии, задач и методов
спортивной психологии. Представлены основные взгляды основоположников
отечественной спортивной психологии. Исторические и теоретические аспекты,
содержащиеся в учебном пособии, отражают место и роль современной спортивной
психологии в системе наук о спорте.
Книга рассчитана на широкий круг
специалистов в области теории и методики, психологии физической культуры и спорта,
студентов, спортсменов, тренеров, педагогов.
Добавлю ещё, что ЭБС IPRbooks постоянно обновляется и пополняется новыми современными изданиями.
Итак, теперь вы можете сами решить, нужно ли
регистрироваться в этой электронно-библиотечной системе или нет. Но от нашей с
вами активности в этом плане зависит, будет ли она куплена, и сможем ли мы
пользоваться ею в будущем.
Ждём вас в нашем отделе!
И спасибо всем, кто дочитал до конца!
С уважением
Ваша Агния
Комментариев нет:
Отправить комментарий