среда, 4 июля 2018 г.

Слово, ставшее чудом

Пост благодарности



Месяц назад я написала несколько слов. Всего несколько слов. Исключительно для того, чтобы выразить переполнявшие меня эмоции. Но этот вполне рядовой факт получил неожиданное продолжение и развитие. На днях в ответ на эти слова я получила потрясающий подарок – тоже слова, если обозначить его суть совсем кратко. Но не чета моим. Невероятно прекрасные и светлые. И – так часто бывает! – они в свою очередь подарили моей душе прекрасные и светлые чувства. 

 

Загадка разгадывается просто. Те мои несколько слов были словами комментария. И кто бы мог предположить, что он послужит причиной маленького чуда в моей блогерской жизни. Творцом этого чуда стала Людмила Федоровна Кишкунова – автор блогов «Клуб друзей книг» и «Для сердца и разума». С последним из них и связана редкостная удача: месяц назад именно мой комментарий под постом «Разбросало лето одуванчики…» стал в нём тысячным.

В ознаменование этого события Людмила Федоровна собрала и отправила мне посылку-сюрприз. Я в волнении принялась ждать ее…
В волнении, потому что никогда еще не приходилось мне получать посылок, прошедших столь большое расстояние и собранных при этом лично для меня дружескими добрыми руками (сами понимаете, покупки в китайских интернет-магазинах в расчет не беру как факт сугубо казенный). А от Омска до Саратова, между прочим, – больше 2 000 км. Это ж только представить!..


Получив посылку на почте, добралась до дома и в нетерпении открыла пакет.
В посылке были книги. Вернее, это первое, что я УВИДЕЛА. И вдруг сразу всё вспомнила и поняла…

Говорилось в том посте, кроме всего прочего, и о книге американского фантаста Рэя Брэдбери «Вино из одуванчиков»И в «юбилейном» (как потом оказалось) комментарии я упомянула ее тоже, будто бы мимолетно, по-летнему легко. Точно знаю, что Людмила Федоровна не могла узнать из моих фраз, как мне нравится творчество Брэдбери, как давно хотела я прочитать именно это произведение, но всё почему-то не доходили руки.
Некому было подсказать моей собеседнице и то, что я мысленно пообещала, поставила себе непременной целью прочесть «Вино…» во время отпуска.

И вот я достаю из пакета именно эту книгу. Теперь она моя, и я прочитаю наконец… уже читаю этот дивный текст, не могу не читать…

В конце концов, не в этом ли заключается наша жизнь – в способности ставить себя на место других людей и смотреть их глазами на пресловутые чудеса и говорить: «А, так вот как вы это видите. Теперь я запомню».
(Рэй Брэдбери. Вино из одуванчиков)

А что это?!
И вовсе настоящее чудо!
Я была просто ошарашена. Это ведь тоже отголосок моих комментариев, но под постом блога «Волшебный фонарик» Ирины Михайловны Полещенко. Она так увлекательно тогда рассказала о книге известной переводчицы Норы Галь «Слово живое и мертвое» (пост так и назывался), что я чуть ли не на следующий день взяла имеющееся в нашей библиотеке издание, залпом его «проглотила», с грустью вернула назад, а потом с благодарностью и в упоении от прочитанного поделилась радостью с Ириной Михайловной.

А чуткая душа Людмилы Федоровны услышала и это…

Слово может стать живой водой, но может и обернуться сухим палым листом, пустой гремучей жестянкой, а то и ужалить гадюкой. И слово может стать чудом. А творить чудеса – счастье.
(Нора Галь. Слово живое и мертвое)

Теперь я счастливый владелец великолепной книги! Новенькое издание, включившее в себя очень ценные дополнения, которых не было в старом библиотечном, читанном мной. Себе не верю! Могу взять ее со своей полки, когда захочу; могу встретиться с мудрым зорким автором, учиться у него

Были в посылке и «вкусняшки»: ароматный чай, чудесный сыр «Омичка»... 


Были магниты с видами Омска, города, который теперь стал для меня гораздо ближе!..



Дорогая Людмила Федоровна, знайте, что присланные подарки доставили мне огромную радость! Я знала и раньше, какой Вы добрый,  внимательный и чуткий человек, но тут… Как Вы смогли уловить что-то такое, что даже мне самой не сразу стало ясно?..
Желаю Вам неиссякаемых энергии и вдохновения, творческих успехов и достижений! Пусть живут и помогают людям Ваши великолепные блоги! Пусть Ваша жизнь будет наполненной и счастливой!


А эти книги отныне и всегда будут для меня тем самым, драгоценным «вином из одуванчиков».

Слова имели привкус лета. Вино из одуванчиков – это уловленное и закупоренное в бутылки лето. Теперь, когда Дуглас постиг, что живет и ходит по белу свету, чтобы всё увидеть и потрогать, он обрёл новое знание: каждый особенный день жизни необходимо запечатать, чтобы откупорить его в январский день, когда валит снег, а солнце неделями, месяцами напролет не выходит, и, может быть, какое-нибудь чудо, уже забытое, просится, чтобы его освежили в памяти.
(Рэй Брэдбери. Вино из одуванчиков)

Людмила Федоровна, Вам и всем дорогим моим далеким и близким друзьям, сердечно желаю, чтобы лето подарило такие яркие и замечательные эмоции, впечатления, события, которых хватит на целый год! "Откупоривайте" воспоминания о них в холодные зимние дни, и пусть они согревают, расцвечивают и наполняют красотой и добротой ваши души!
Здоровья, счастья и радости!

С уважением и любовью,
ваша Агния

18 комментариев :

  1. Здравствуйте, Агния! Ничего нет случайного в нашем мире! Открыла блогер-читаю Ваш пост! Я очень рада за Вас, какие приятные и дорогие сердцу и душе подарки прислала Людмила Фёдоровна!) Конечно АГНИЯ КНИГИНА и книги -неразделимые имена(книга-им.существительное). Спасибо, что поделились своей радостью. С Людмилой Фёдоровной тоже обменивались сюрпризами) Пусть и Ваше лето, Агния, будет наполненным, словно большой и прозрачный сосуд, в котором видны одуванчики, яркость неба и...мечты!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Ивановна! Спасибо, что разделили эту радость со мной! Спасибо за великолепные пожелания! Очень надеюсь, что осенью смогу вспомнить об этом лете Вашими словами))

      Удалить
  2. Реальная виртуальность – так я это называю) Вокруг живые близкие родные люди, которые слышат, видят, чувствуют в унисон,и это прекрасно)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, по-моему, отлично сформулировано!) И, что еще приятнее, - чистая правда. Не устаю удивляться этому унисону.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Агния! Какой замечательный сюрприз! Поздравляю вас и Людмилу Фёдоровну! Я очень рада за вас обеих! Рада, что вас связывает блогодружба. Будьте счастливы! Пусть Омск станет для вас ближе. Блогодружба не знает границ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Спасибо Вам за прекрасные слова, спасибо за Ваше доброе сердце! И еще раз благодарю за то, что именно с Вашей подачи я познакомилась с удивительной книгой Норы Галь.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Агния! Какое чудесное событие! Как же это приятно получать посылки от далеких, но таких близких, блогодрузей! Радуюсь вместе с Вами! Пусть таких приятных моментов будет как можно больше!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Спасибо Вам огромное!!! Всегда знала, какие замечательные люди составляют библиотечное сообщество. (Видимо, другие долго не держатся)) Но до недавнего времени это знание проистекало из общения с земляками или из чтения профессиональных источников. Теперь на собственном опыте убедилась, что библиотекари, вне независимости от того, где живут, действительно, - особые люди, сохраняющие сердце чистым и искренним!

      Удалить
  5. Агния, поздравляю! Такой приятный летний сюрприз! Вот что значит блогодружба!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина!
      Спасибо за разделенную со мной радость! Желаю Вам замечательного настроения и удовольствия от каждого летнего дня!

      Удалить
  6. Агния, добрый вечер!
    Как здОрово, какая приятная неожиданность! От души поздравляю с желанными книгами от Людмилы Федоровны, искренне рада за Вас! Рада, что существует такое понятие как блогодружба и блогоподдержка, рада, что столько много замечательных коллег-библиотекарей участвуют в таких добрых делах. На душе становится светлее после знакомства с постами на эту тему. Самые искренние поздравления и пожелания радости, добра и безграничного счвстья!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, дорогая Людмила Борисовна! Спасибо огромное! Меня тоже всегда очень радуют подобные посты, когда вижу их в блогах. Спасибо за поздравления и пожелания, за Ваши эмоции! Людмила Борисовна, не могу не воспользоваться возможностью и вновь передаю Вам слова самой искренней сердечной благодарности за те чудесные подарки, которые прислали мне Вы! Они мне очень дороги. Желаю Вам всех благ и отличного лета!

      Удалить
  7. Агния, очень рада за тебя, за то, что блогодружба не знает границ и расстояний! Замечательный подарок, а главное - сердцу дорогой. Библиотекари и не могут по-другому! Счастливого книжного лета!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, дорогая, спасибо! Всё так и есть. И еще я всегда помню, что самую первую "блогерскую") бандероль получила от тебя. Взаимно желаю самого яркого, ароматного и нежного лета!

      Удалить
  8. Дорогая Агния, здравствуйте! Благодарю Вас за тёплые слова, целый пост посвятили моей посылке. Так совпало, что Вы стали автором 1000 комментария в моём новом блоге! Но это повод - мне давно хотелось поближе узнать о таком загадочном блогере, умном комментаторе, задушевном человеке, знатоке книг... Агнии Книгине! И теперь я узнала Вас чуточку больше, и очень этому рада! Мне приятно, что мои сюрпризики Вас порадовали - наши города, да и мы стали ближе. Я сейчас в отпуске, так что заходите в гости в блог "Для сердца и разума" - рада с Вами пообщаться!

    ОтветитьУдалить
  9. Здравствуйте, дорогая Людмила Федоровна! Спасибо Вам за добрые слова! Еще раз, пользуясь тем, что Вы зашли в гости, от души благодарю за прекрасные подарки, за общение, за дружбу! Обязательно буду заходить, мне очень нравится то что Вы делаете, и то, как это делаете.

    P. S. Ой, зря это Вы про повод сказали! Так и чувствую, что не сегодня-завтра с необъяснимым постоянством начну становиться то автором тысячного комментария, то миллионным посетителем блога, или еще чего-нибудь столь же... развиртуализирующего)))

    ОтветитьУдалить
  10. Милая Агния, здравствуйте! Уже двенадцатый час. Мои все уснули и у меня осталось немного времени для себя... Пробежалась по любимым блогам, будто с близкими людьми пообщалась. Где-то, выхватив интересную информацию, примерила ее к своей работе, где-то порадовалась вместе с автором отпускным открытиям, но Ваш пост оказался особенным. Таким добрым, приветливым, трогающим за живое...Радостно осознавать, что вокруг много хороших и добрых, умных и отзывчивых людей. Это особенно ощутимо в тех реалиях в которых оказались мы. Спасибо Вам за улыбку, которая не сходит у меня с лица. А Бредбери я тоже люблю безмерно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, дорогая Наталья! Как же давно Вас не было! Как же рада я видеть Вас! Спасибо за такие добрые, греющие душу слова!
      Полностью солидарна с Вами, и могу сказать, что истинное богатство, которое отыскала, когда стала заниматься блогерством и начала общаться с коллегами, это именно люди. Настоящие, душевные, прекрасные! Никакие расстояния между нами не в силах скрыть это. К этим людям, без сомнения, причисляю и Вас. Очень рада, что глобальное пространство нас познакомило (отдельное спасибо Людмиле Борисовне!). Я искренне желаю, чтобы эта улыбка всегда жила в Вашем сердце, и чтобы ничто не могло омрачить ее!

      Удалить