среда, 21 ноября 2012 г.

Что может подарить библиотека психологам? Информацию, конечно!


22 ноября в России отмечается День  психолога.
С удовольствием поздравляем всех, кому посчастливилось получить эту прекрасную профессию, и всех, кто ещё только постигает её тонкости в высших учебных заведениях! Особенно приятно высказать самые добрые и светлые пожелания нашим психологам, преподающим и обучающимся на соответствующих факультетах Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского: психологическом и психолого-педагогического и специального образования.
Сегодня в качестве небольшого сюрприза хочется преподнести вам, дорогие друзья, полезную информацию.

Дело в том, что пока всего на один месяц, а именно, с 19 ноября до 19 декабря 2012 г., каждый студент и преподаватель нашего вуза получил возможность работать в удаленном режиме с полнотекстовой базой электронных изданий – ЭБС IPRbooks.
Всем, кто когда-либо работал с электронно-библиотечными системами, не нужно доказывать, как это удобно. В любое время дня и ночи, не выходя из собственного дома, вы получаете доступ к полным текстам электронных учебников и учебных пособий, монографий, справочных изданий, деловой литературы.
Но именно вас, уважаемые психологи, и именно сегодня я чуть подробнее познакомлю с несколькими книгами, полные тексты которых вы сможете получить после простой первоначальной регистрации с компьютеров, находящихся в отделе научной информации  (к. 314) и в медиазале отраслевого учебного отдела общественных и педагогических наук (ул. Бахметьевская, д. 9) ЗНБ СГУ.  
Здесь вам выдадут логин и пароль, с помощью которых вы получите доступ в ЭБС IPRbooks.

Итак, на ключевое слово «психология» (специально без каких бы то ни было уточнений) в названной ЭБС нашлось 443 источника.
Среди них я выбрала лишь 20, чтобы продемонстрировать их разнообразие. Получилась такая вот виртуальная выставка. Остальное, но не менее полезное и интересное, вы сможете оценить потом сами. И, кстати, некоторые издания были бы довольно интересны и всем, кто  просто увлекается психологией.

Гурова, Л. Л. Психология мышления : учеб. пособие / Л. Л. Гурова. – М., 2012.
В книге излагается современная концепция мышления как процесса решения задач и как творчества личности. Психологический анализ мышления охватывает все его основные аспекты: характеристику эвристических процессов, структуру понимания, роль слова и образа как основных семантических кодов мыслительной деятельности, принятие решения. По новому представлены качества интеллекта, связанные с механизмами мышления.
Книга рассчитана на психологов, философов, ученых и практиков, работающих с людьми. Может быть использована студентами и аспирантами психологических факультетов, а также всеми изучающими психологию, в качестве учебного пособия.
Гусева, Т. И. Психология личности : учеб. пособие / Т. И. Гусева, Т. В. Катарьян. – Саратов, 2012.
Издание представляет собой учебное пособие для студентов по курсу "Психология личности". Основные концепции предмета изложены в доступной форме.
Джонсон, Р. А. Он : Глубинные аспекты мужской психологии / Р. А. Джонсон. – М., 2008.
Что значит быть мужчиной? Каковы основные вехи на пути становления маскулинности? Как увидеть в себе черты Парсифаля и Короля-Рыбака? Как они проявляются в жизни современного мужчины? Какое место в жизни мужчины занимают женщины? Чем чувство отличается от эмоции, где искать истоки плохого настроения? На эти и многие другие вопросы отвечает автор этой необычной книги, посвященной загадкам мужской психологии.
Книга адресована широкому кругу читателей.
Джонсон, Р. А. Она : Глубинные аспекты женской психологии / Р. А. Джонсон. – М., 2008.
В какой мере истории жизни всех женщин похожи между собой и в чем состоит их существенное психологическое отличие? Какое место в жизни женщины занимают мужчины на разных этапах ее развития? Как женщины могут обнаружить в себе Психею и Афродиту? Что такое женская зрелость? Ответы на все эти вопросы можно найти в увлекательной книге Роберта Джонсона, посвященной глубинным проблемам женской психологии.
Книга адресована широкому кругу читателей.
 Казанская, К. О. Детская и возрастная психология : учеб. пособие / К. О. Казанская. – М., 2010.
Учебное пособие написано в соответствие с учебной программой курса «Возрастная психология». Используя его, студенты смогут в предельно сжатые сроки систематизировать и конкретизировать знания, приобретенные в процессе изучения этой дисциплины; сосредоточить свое внимание на основных понятиях, их признаках и особенностях.
 Когнитивная психология : учеб. для вузов / под ред. В. Н. Дружинина, Д. В.  Ушакова. – М., 2012.
Учебник подготовлен авторским коллективом преподавателей Института психологии Государственного университета гуманитарных наук, Московской гуманитарно-социальной академии и сотрудников Института психологии РАН.
В нем подробно изложены основы психологии познания как составляющей курса «Общей психологии» с учетом последних научных результатов, полученных отечественными и зарубежными исследователями. Содержание учебника соответствует Госстандарту высшего профессионального образования по направлению и специальности «Психология». Учебник предназначен для студентов, аспирантов и преподавателей факультетов психологии университетов.
 Кондратьев, М. Ю. Социальный психолог в общеобразовательном учреждении : учеб. пособие / М. Ю. Кондратьев. – М., 2012.
Из содержания:
Глава 1. Теоретические основы профессиональной работы школьного психолога при решении им социально-психологических проблем в условиях общеобразовательного учреждения
Глава 2. Межличностные отношения в учебно-воспитательном коллективе
Глава 3. Примерный социально-психологический инструментарий школьного психолога
Либина А. Психология современной женщины : и умная, и красивая, и счастливая… / А. Либина. – М., 2012.
Открыв книгу, вы попадаете в группу психологического тренинга. Вместе с ведущей — автором книги — и остальными участниками повествования вы проанализируете свой жизненный путь и найдете ответы на многие волнующие современную женщину вопросы.
Книга посвящена развитию эффективных навыков самопрезентации, созданию доверительных отношений между мужчинами и женщинами, особое внимание уделяется отношению к себе, самооценке и саморуководству. Оригинальные обучающие игры и методики, занимательные классификации и тесты, философские притчи и реальные жизненные истории делают эту книгу не только полезной в разрешении повседневных проблем, но и весьма увлекательной для чтения.
Для практических психологов, психотерапевтов, консультантов женских кризисных центров, педагогов и социальных работников, актеров и режиссеров, специалистов по созданию имиджа, а также для самого широкого круга читателей.
Например, из содержания:
Глава 3. Художественная выразительность
Искусство быть красивой. — Начало позитивного преображения. — Импульс «Хочу нравиться!» — Магия женского обаяния. — Гармонизация имиджа. — Создание имиджа начинается с лица. — Коррекция невыигрышных черт лица. — Продуманная коррекция имиджа. — Изменения к лучшему.
 Назаретян, А. П. Психология стихийного массового поведения : лекции : учеб. пособие /А. П. Назаретян. – М., 2012.
Лекция 1. Стихийное массовое поведение: понятие, социальный феномен и предмет исследования
Лекция 2. Толпа и закономерности ее поведения
Лекция 3. Массовая паника: факторы и механизмы
Лекция 4-5. Слухи как социально-психологическое явление и как орудие политической борьбы
Лекция 6. Рекламные кампании, «грязные технологии» и «черный Пи Ар»
Попова, Т. В. Ассоциативный эксперимент в психологии : учеб. пособие / Т. В.  Попова. – М., 2011.
Учебное пособие посвящено ассоциативному эксперименту — одному из самых популярных в настоящее время методов, который получил чрезвычайно широкое и разнообразное применение.
Пособие включает в себя не только теоретические материалы, но и практические задания и вопросы для самопроверки, которые позволяют определить степень усвоения материала, а также выработать определенные навыки проведения ассоциативного эксперимента и анализа его результатов. 
Для студентов, аспирантов, преподавателей высших учебных заведений по специальностям «Психология», «Клиническая психология».
Психология XXI века : учеб. для вузов / под ред. В. Н. Дружинина. – М., 2012.
Учебник, подготовленный авторским коллективом сотрудников Института психологии РАН (ИП РАН), отражает современное состояние психологической науки. В нем дается краткий обзор основных результатов (фактов, закономерностей, теорий), а также проблем и перспектив развития предметных областей психологии.
Для студентов психологов 4-6 курсов университетов, преподавателей психологии и научных работников, а также для всех интересующихся научной психологией.
 Психология креативности : учеб. пособие / Т. Любарт [и др.]. – М., 2009.
В учебном пособии дано систематическое изложение теоретических и практических вопросов креативности, или творческого мышления человека.
Книга содержит сводку современных представлений о креативности, о творческом процессе и его развитии у детей и взрослых, о связи творческой способности с уровнем интеллекта, с личностными и эмоционально-волевыми качествами человека, а также с психопатологией. Значительное место посвящено проблеме измерения креативности. Подробно изложена модель эмоционального резонанса, выдвинутая Т. Любартом для объяснения механизмов влияния позитивных и негативных эмоций на креативное мышление.
Книга будет полезна студентам-психологам при изучении темы «Мышление» по курсу «Общая психология», а также как справочное пособие для всех, кого интересуют проблемы творчества.
Психология одаренности : От теории к практике : учеб. пособие / под ред. Д. В.  Ушакова. – М., 2012.
Книга, написанная известными специалистами по психологии одаренных детей, содержит современные научные сведения о природе одаренности, методах ее выявления и развития.
Предназначена для всех интересующихся проблемой одаренности.
 Резепов, И. Ш. Психология и педагогика : Ответы на вопросы : учеб. пособие / И. Ш. Резепов. – Саратов, 2011.
Структура учебного пособия соответствует общегосударственному образовательному стандарту по дисциплине «Психология и педагогика». Настоящее издание поможет систематизировать полученные ранее знания, а также подготовиться к экзамену или зачету по данному предмету и успешно сдать их.
Из содержания
1. Предмет педагогической психологии.
2. Возникновение и начальное развитие педагогической психологии.
3.Биогенетическое и социогенетическое направления в развитии педагогической психологии. 
4. Основные психологические теории обучения и воспитания.
5. Методы педагогической психологии.
6. Развитие как процесс овладения ребенком историческим опытом.
7. Биологические условия развития психики.
8. Содержание обучения и психическое развитие.
9. Развитие психологических механизмов применения способов и знаний. (…)
            и др. вопросы.
Румянцева, И. М. Психология речи и лингвопедагогическая психология : учеб. пособие / И. М. Румянцева. – М.. 2012.
Книга представляет современные научные воззрения в области природы, формирования и развития речи, объединяя сферы лингвистики, психологии, педагогики.
В учебном пособии предлагаются новые технологии обучения иностранным языкам взрослых людей, в том числе тех, кто имеет негативный опыт овладения языками или приступает к их изучению впервые. Особое место в книге отведено Интегративному лингво-психологическому тренингу (ИЛПТ) как методологической основе обучения иноязычной речи. Раскрываются научные принципы и прикладные аспекты ИЛПТ с целью использования данного метода в педагогической практике. 
Книга предназначена для студентов высших учебных заведений, получающих образование по филологическим, психологическим и педагогическим специальностям. Она может быть полезной широкому кругу ученых и практиков, чьи интересы и деятельность связаны с лингвистикой, психологией, педагогикой, преподаванием иностранных языков.
Степанов, С. С. Живая психология : Уроки классических экспериментов : учеб. пособие /  С. С. Степанов. – М., 2012.
В наши дни психологи стремятся помочь людям в решении их жизненных проблем, опираясь на знание закономерностей человеческого мироощущения и поведения — закономерностей, открытых несколькими поколениями исследователей в ходе разнообразных экспериментов. И знакомство с этими экспериментами и вытекающими из них выводами может помочь любому человеку даже без обращения к психологу профессионалу разобраться в себе.
С этой целью в данной книге и собраны рассказы об интересных и поучительных опытах, которые представляют не только научный, но познавательный интерес и каждому могут послужить своеобразным указанием в поисках путей решения своих психологических проблем.
Трайнев, В. А. Учебные деловые игры в педагогике, экономике, менеджменте, управлении, маркетинге, социологии, психологии : Методология и практика проведения : учеб. пособие / В. А. Трайнев. – М., 2005.
В пособии рассматривается система учебных деловых игр (УДИ), используемых в практике учебного процесса отдельными специалистами и автором. Большое внимание в книге уделено вопросам практического применения деловых игр в учебных курсах по специальностям «Педагогика», «Социология», «Экономика», «Менеджмент», «Маркетинг», и др., которые соответствуют образовательным стандартам.
Книга может быть широко использована в различных учебно-образовательных учреждениях.
 Фурманов, И. А. Психология детей с нарушениями поведения : учеб. пособие / И. А. Фурманов. – М., 2008.
В учебном пособии излагаются различные методологические подходы к объяснению причин возникновения и развития детской агрессивности, рассматриваются психологические и социальные факторы, стимулирующие или провоцирующие возникновение агрессии в поведении ребенка, описываются прямые и вспомогательные методики ее диагностики, а также направления психосоциальной помощи и коррекции.
Пособие адресовано преподавателям психологии, практическим психологам, социальным работникам, учителям-дефектологам.
 Цагарелли, Ю. А. Психология музыкально-исполнительской деятельности : учеб. пособие / Ю. А. Цагарелли. – СПб., 2008.
В книге дается детальное психологическое описание музыкальности и музыкально-исполнительской деятельности.
Автором предложены новейшие методы диагностики музыкальных способностей и профессионально важных качеств, формирования профессионального мастерства музыканта.
Книга адресована преподавателям и студентам музыкальных учебных заведений, учителям музыки общеобразовательных школ, а также специалистам в области психологии искусства, психологии труда, психологии способностей, студентам и аспирантам-психологам.
 Яковлев, Б. П. Основы спортивной психологии : учеб. пособие / Б. П. Яковлев. – М., 2010.
В учебном пособии проанализирован целый ряд вопросов, касающихся истории отечественной и зарубежной спортивной психологии, предмета психологии, задач и методов спортивной психологии. Представлены основные взгляды основоположников отечественной спортивной психологии. Исторические и теоретические аспекты, содержащиеся в учебном пособии, отражают место и роль современной спортивной психологии в системе наук о спорте.
Книга рассчитана на широкий круг специалистов в области теории и методики, психологии физической культуры и спорта, студентов, спортсменов, тренеров, педагогов.
  
Добавлю ещё, что ЭБС IPRbooks постоянно обновляется и пополняется новыми современными изданиями.
Итак, теперь вы можете сами решить, нужно ли регистрироваться в этой электронно-библиотечной системе или нет. Но от нашей с вами активности в этом плане зависит, будет ли она куплена, и сможем ли мы пользоваться ею в будущем.

Ждём вас в нашем отделе!

И спасибо всем,  кто дочитал до конца!   

С уважением
Ваша Агния

Комментариев нет :

Отправить комментарий