Пару
лет назад в День всех влюбленных мы
с вами осуществили литературное путешествие по тем страницам, на которых описывалась
первая встреча двоих, – Его и Её. Одно мгновенье, один взгляд – и вот уже в
сердцах зажигается любовь. Чудо совершилось, и ничто теперь не будет как
прежде.
Но
встретиться мало. Коль уж полюбил, то рано или поздно наступает момент, когда
сердечные чувства больше не могут оставаться невысказанными, приходит пора признаться
в них. Но как же это трудно! В груди и волнение, и смятение, и экзотическая
смесь страха с восторгом...
Сегодня
вспоминаем любовные признания, прозвучавшие в художественных произведениях
русской и зарубежной литературы. Почитаем, а также кое-что посмотрим и
послушаем.
Всех
неисправимых романтиков приглашаю за собой!
Грустно,
но ни встречи, ни пылкие признания, хоть в жизни, хоть в литературе, не
гарантируют того, что мужчина и женщина будут отныне и навеки вместе.
Увы-увы!.. И далеко не всем из тех, чьи слова сегодня прозвучат, была уготована
счастливая история любви. Некоторым очень в этом не повезло… Но мы будем
свидетелями того единственного волшебного мгновения, когда два человека рядом, сердце
стремится к сердцу, и из самой его глубины идут самые нежные, огненные, сильные и благородные слова. Они трогают нас, читателей. Ведь любой человек или испытал, или хотел бы испытать столь же искреннее и
прекрасное проявление чувств, обращенное именно к нему. И будет так до скончания веков!
Александра Осипова |
А
не начать со стихотворения, которое так и называется, – «Признание», написанного Александром Сергеевичем Пушкиным, было бы выше моих сил. И пусть
оно не лишено некоторой иронии, но как же всё в нём узнаваемо для каждого, кто был
хотя бы раз безответно влюблен.
Александр ПУШКИН
ПРИЗНАНИЕ
Я вас люблю, – хоть я
бешусь,
Хоть это труд и стыд
напрасный,
И в этой глупости
несчастной
У ваших ног я признаюсь!
Мне не к лицу и не по
летам...
Пора, пора мне быть умней!
Но узнаю по всем приметам
Болезнь любви в душе моей:
Без вас мне скучно, – я
зеваю;
При вас мне грустно, – я
терплю;
И, мочи нет, сказать
желаю,
Мой ангел, как я вас
люблю!
Когда я слышу из гостиной
Ваш легкий шаг, иль платья
шум,
Иль голос девственный,
невинный,
Я вдруг теряю весь свой
ум.
Вы улыбнетесь – мне
отрада;
Вы отвернетесь – мне
тоска;
За день мучения – награда
Мне ваша бледная рука.
Когда за пяльцами прилежно
Сидите вы, склонясь небрежно,
Глаза и кудри опустя, –
Я в умиленье, молча, нежно
Любуюсь вами, как дитя!..
Сказать ли вам мое
несчастье,
Мою ревнивую печаль,
Когда гулять, порой, в
ненастье,
Вы собираетеся вдаль?
И ваши слезы в одиночку,
И речи в уголку вдвоем,
И путешествия в Опочку,
И фортепьяно вечерком?..
Алина! сжальтесь надо
мною.
Не смею требовать любви.
Быть может, за грехи мои,
Мой ангел, я любви не
стою!
Но притворитесь! Этот
взгляд
Всё может выразить так
чудно!
Ах, обмануть меня не
трудно!..
Я сам обманываться рад!
Это
лирическое обращение к Александре Осиповой – приемной
дочери доброго друга поэта – Прасковьи Александровны Осиповой-Вульф, владелицы
соседнего с Михайловским села Тригорское. Для ссыльного Пушкина поездки туда и
общение с членами этой большой семьи всегда были источником душевной радости и вдохновения. Так
получилось, что скромная молчаливая красавица сумела покорить сердце Пушкина,
сама того не желая. Александре Ивановне было тогда 19 лет, ее тезке и поклоннику –
27. Любви к нему девушка не испытывала, но благодаря чувству, которое она внушила поэту, появилось на свет «Признание», а Осипова вошла в историю литературы как одна из
муз Пушкина.
Между
прочим, стихотворение при жизни Александра Сергеевича опубликовано не было.
Да он и не собирался этого делать, написал его как личное послание и держал в
своем архиве.
Столь
же безответными оказались и чувства одного из главных героев пьесы Антона Павловича Чехова «Чайка».
Константин
Треплев
и Нина
Заречная были молоды, талантливы и влюблены друг в друга, но, как
иногда бывает, девушка полюбила другого, уехала, а Константин так и не сумел забыть ее.
После нескольких лет разлуки они встречаются.
Т р е п л е в. Нина, я
проклинал вас, ненавидел, рвал ваши письма и фотографии, но каждую минуту я
сознавал, что душа моя привязана к вам навеки. Разлюбить вас я не в силах,
Нина. С тех пор, как я потерял вас и как начал печататься, жизнь для меня
невыносима, – я страдаю... Молодость мою вдруг как оторвало, и мне кажется, что
я уже прожил на свете девяносто лет. Я зову вас, целую землю, по которой вы
ходили; куда бы я ни смотрел, всюду мне представляется ваше лицо, эта ласковая
улыбка, которая светила мне в лучшие годы моей жизни...
Горячее
признание не смогло растопить сердце Нины. Оно не откликнулось…
А героине первого романа Ивана Сергеевича Тургенева
«Рудин» Наталье Алексеевне Ласунской заглавный герой – Дмитрий
Николаевич был мил и люб. Оказалось, что и Рудин разделяет ее чувства. Волнующий разговор
состоялся вечером в саду.
Рудин стоял, скрестив руки
на груди, и слушал с напряженным вниманием. Сердце в нем билось сильно, и он
невольно удерживал дыхание. Наконец ему послышались легкие, торопливые шаги, и
в беседку вошла Наталья.
Рудин бросился к ней, взял
ее за руки. Они были холодны, как лед.
- Наталья Алексеевна! –
заговорил он трепетным шепотом, – я хотел вас видеть… я не мог дождаться
завтрашнего дня. Я должен вам сказать, чего я не подозревал, чего я не сознавал
даже сегодня утром: я люблю вас.
Руки Натальи слабо
дрогнули в его руках.
- Я люблю вас, – повторил
он, – и как я мог так долго обманываться, как я давно не догадался, что люблю
вас!.. А вы?.. Наталья Алексеевна, скажите, вы?..
Наталья едва переводила
дух.
- Вы видите, я пришла
сюда, – проговорила она наконец.
- Нет, скажите, вы любите
меня?
- Мне кажется… да… –
прошептала она.
Рудин еще крепче стиснул
ее руки и хотел было привлечь ее к себе…
- Пустите меня, мне
страшно – мне кажется, кто-то нас подслушивает… Ради бога, будьте осторожны.
Волынцев догадывается.
- Бог с ним! Вы видели, я
и не отвечал ему сегодня… Ах, Наталья Алексеевна, как я счастлив! Теперь уже ничто
нас не разъединит!
Наталья взглянула ему в
глаза.
- Пустите меня, –
прошептала она, – мне пора.
- Одно мгновенье, – начал
Рудин…
- Нет, пустите, пустите
меня…
- Вы как будто меня
боитесь?
- Нет; но мне пора…
- Так повторите по крайней
мере еще раз…
- Вы говорите, вы
счастливы? – спросила Наталья.
- Я? Нет человека в мире
счастливее меня! Неужели вы сомневаетесь?
Наталья приподняла голову.
Прекрасно было ее бледное лицо, благородное, молодое и взволнованное – в
таинственной тени беседки, при слабом свете, падавшем с ночного неба.
- Знайте же, – сказала
она, – я буду ваша.
- О, боже! – воскликнул
Рудин.
Но Наталья уклонилась и
ушла. Рудин постоял немного, потом вышел медленно из беседки. Луна ясно
осветила его лицо; на губах его блуждала улыбка.
- Я счастлив, – произнес
он вполголоса. – Да, я счастлив, – повторил он, как бы желая убедить самого
себя.
Будто
бы всё складывается так удачно. Но, кажется, эту гармонию немного нарушают последние из приведенной цитаты слова автора…
Ну, а теперь перед нами развернется совсем другая ситуация! В ней поначалу о взаимности и думать не приходится,
но зато в конце… Впрочем, в комедиях такие повороты – не редкость, а это именно
комедия выдающегося драматурга Александра Николаевича Островского (написанная в соавторстве с
Николаем Соловьевым) «Женитьба
Белугина».
Андрей Белугин, до
потери сознания влюбившийся в Елену Кармину и робеющей перед
предметом своей страсти, ей неинтересен. Он
купец, купеческий сын, человек прямой, витиеватостям не обученный, но зато чистый
и искренний. Красавица Елена – из дворянской семьи, и, несмотря на затруднительное
материальное положение, считает, что неотесанный купчишка – ей вовсе не пара. И никаких
его достоинств в упор не замечает. Совсем другого мужчину хочет она видеть рядом с собой.
Итак, наблюдаем за сценой признания.
Сцена из спектакля Саратовского ТЮЗа "Женитьба Белугина" (1990) |
Е л е н а. Ну, а с вами
что такое случилось?..
А н д р е й. Так,
вдруг-с... такое расположение бывает, что все мысли перепутаны и точно в
тумане!..
Е л е н а. А можно
спросить о причине? "Так вдруг"... Да ведь от чего-нибудь это нашло
на вас!
А н д р е й. Пущай же
цветы вам это скажут-с!
Е л е н а. Цветы? они
молчат... только хорошо пахнут... свежие!
А н д р е й. Нет-с... они
говорят...
Е л е н а. Очень тихо,
значит... я не слышу!..
А н д р е й. Они
говорят-с, говорят про любовь того человека, который, может, самый
несчастный!..
Е л е н а. Не понимаю!..
А н д р е й. И нельзя вам
понять-с: у вас все будто как шутка, вы все смеетесь... но вам шутить можно, а
мне нельзя-с: пришло то самое время, когда надо эту шутку кончить!..
Е л е н а. Ах, говорите
ясней!..
А н д р е й. Елена
Васильевна, всего два слова: моя любовь – не шутка... не шутка-с: тут вся моя
жизнь в ней-с! Елена Васильевна, у меня все решено-с, и теперь я вашей руки
прошу-с... Отвечайте мне, Елена Васильевна... прямо от души... и прошу вас сию
минуту-с... ждать мне, по моим чувствам, никак невозможно-с! (Смотрит в окно.)
Елена
наклоняется к букету.
Е л е н а (как бы про себя). Вот неожиданность!
А н д р е й. Ежели я
сказал глупость, оскорбил вас, так прямо и говорите... и больше вы меня не
увидите!..
Е л е н а (помолчав). А давно вам это в голову пришло?
А н д р е й. А с той самой
минуты, как я вас увидел-с! У меня была и невеста, но это дело я покончил;
теперь только ваш ответ-с...
Однако
не всем влюбленным литературным героям, принадлежащим к разным слоям общества, так
везет с жанром. В драме их испытания будут совсем нешуточными, а преодолевать придется крайне сложные барьеры: активное сопротивление родных и близких, собственные сомнения и
страхи, и еще много других, настолько же способных выбить из седла даже самые крепкие натуры.
Американский писатель Джек Лондон в
романе «Мартин Иден», во многом
считающимся автобиографическим, рассказал историю простого парня, бывшего моряка, встретившего
однажды утонченную Руфь – дочь богатого буржуа. Трудно представить себе людей
настолько разных по воспитанию и условиям жизни, но Мартин талантлив, жаден до
новых знаний, нацелен на самосовершенствование. Во многом причиной произошедших
в нём изменений стала его любовь к Руфи. Ради того, чтобы быть достойным этой
девушки, он готов день и ночь учиться, работать над собой. Руфь тоже влюбляется
в Мартина, хотя вначале не понимает себя, пугается этого чувства. Но разве доводы
рассудка могут противостоять любви?..
Он склонился к ней; она
заговорила.
- Когда вы полюбили меня? –
спросила она шепотом.
- С первого дня, с самого
первого раза, как только я вас увидел. Еще тогда полюбил, и с тех пор с каждым
днем любил все сильнее. А теперь еще сильнее люблю, дорогая. Я совсем сошел с
ума. У меня голова кружится от счастья.
- Мартин... дорогой. Как я
рада, что я женщина, – сказала она, глубоко вздохнув.
Он снова крепко сжал ее в
объятиях, потом тихо спросил:
- А вы, когда вы поняли
впервые?
- О, я поняла это давно,
почти сразу!
- Значит, я был слеп, как
летучая мышь! – вскричал Мартин, и в его голосе прозвучала досада. – Я
догадался об этом только теперь, когда поцеловал вас.
- Я не то хотела оказать.
Она слегка отодвинулась и
взглянула на него.
- Я поняла уже давно, что
вы меня любите.
- А вы? – спросил он.
- Мне это открылось как-то
вдруг. – Она говорила очень тихо, глаза ее затуманились, щеки порозовели – Я не
понимала до тех пор, пока вы не обняли меня. И я никогда не думала, что могу
выйти за вас замуж, Мартин. Чем вы приворожили меня?
- Не знаю, – улыбнулся он.
– Разве только своей любовью. Моя любовь могла бы растопить камень, а не то что
сердце живой женщины.
- Это так всё не похоже на
любовь, как я ее себе представляла, – задумчиво произнесла она.
- Как же вы себе ее
представляли?
- Я не думала, что она
такая.
Она секунду смотрела в его
глаза и потом сказала, потупившись:
- Я совсем ничего не
понимала.
Ему снова захотелось
привлечь Руфь к себе, но он медлил, боясь испугать ее, и только рука,
обнимавшая ее, невольно чуть дрогнула.
Бывает
и так, что встречаются люди, будто бы равные друг другу по своему положению, но
слишком мало гармонируют их характеры, взгляды и ритм жизни. Бог весть, как может
родиться между ними любовь! Но она рождается и оставляет след на всю жизнь,
какой бы ни суждено ей быть, длинной или короткой.
К
примеру, ставший нарицательным главный герой романа Ивана Александровича Гончарова «Обломов» и его возлюбленная – Ольга Ильинская.
Нет,
не всегда Илья Ильич лежал на диване в халате, как, возможно, думают те, кто
имеет лишь поверхностные знания о произведении. Но пусть их утешит тот факт,
что хрестоматийный халат будет упомянут в сцене объяснения в любви.
Итак,
Обломов и Ольга встретились и полюбили друг друга. Вот они говорят о своих чувствах,
но даже в такой момент видна их разность…
- Что со мной? – в
раздумье спросил будто себя Обломов.
- Сказать – что?
- Скажите.
- Вы... влюблены.
- Да, конечно, –
подтвердил он, отрывая ее руку от канвы, и не поцеловал, а только крепко прижал
ее пальцы к губам и располагал, кажется, держать так долго.
Она пробовала тихонько
отнять, но он крепко держал.
- Ну, пустите, довольно, –
сказала она.
- Влюблена, нет... я не
люблю этого: я вас люблю! – сказала она и поглядела на него долго, как будто
поверяла и себя, точно ли она любит.
- Лю... блю! – произнес
Обломов. – Но ведь любить можно мать, отца, няньку, даже собачонку: все это
покрывается общим, собирательным понятием "люблю", как старым...
- Халатом? – сказала она
засмеявшись. – А propos, где ваш халат?
- Какой халат? У меня
никакого не было.
Она посмотрела на него с
улыбкой упрека.
- Вот вы о старом халате!
– сказал он. – Я жду, душа замерла у меня от нетерпения слышать, как из сердца
у вас порывается чувство, каким именем назовете вы эти порывы, а вы... бог с
вами, Ольга! Да, я влюблен в вас и говорю, что без этого нет и прямой любви: ни
в отца, ни в мать, ни в няньку не влюбляются, а любят их...
- Не знаю, – говорила она
задумчиво, как будто вникая в себя и стараясь уловить, что в ней происходит. –
Не знаю, влюблена ли я в вас; если нет, то, может быть, не наступила еще
минута; знаю только одно, что я так не любила ни отца, ни мать, ни няньку...
- Какая же разница?
Чувствуете ли вы что-нибудь особенное!.. – добивался он.
- А вам хочется знать? –
спросила она лукаво.
- Да, да, да! Неужели у
вас нет потребности высказаться?
- А зачем вам хочется
знать?
- Чтоб поминутно жить
этим: сегодня, всю ночь, завтра – до нового свидания... Я только тем и живу.
- Вот видите, вам нужно
обновлять каждый день запас вашей нежности! Вот где разница между влюбленным и
любящим. Я...
- Вы?.. – нетерпеливо ждал
он.
- Я люблю иначе, – сказала
она, опрокидываясь спиной на скамью и блуждая глазами в несущихся облаках. –
Мне без вас скучно; расставаться с вами ненадолго – жаль, надолго – больно. Я
однажды навсегда узнала, увидела и верю, что вы меня любите, – и счастлива,
хоть не повторяйте мне никогда, что любите меня. Больше и лучше любить я не
умею.
А
завершить сегодняшний пост мне захотелось одной из самых романтичных сцен признания.
В романе французского писателя Виктора Гюго
«Отверженные» мы знакомимся с Козеттой и Мариусом задолго до их
встречи. Герои растут, взрослеют, наконец, пути их пересекаются, и они начинают
осознавать рождение самого весеннего из всех чувств… Но их, не успевших даже
как следует познакомиться, судьба на время разводит. И вдруг Козетта обнаруживает
в своем саду таинственную тетрадь с чьими-то размышлениями о любви. А потом однажды
вечером появляется Он…
"Отверженные" (Великобритания, 2012) Козетта - А. Сейфред, Мариус - Э. Редмэйн |
Он стоял с непокрытой головой.
Он был бледен и худ. В темноте едва можно было различить его черную одежду. В
сумерках белел его прекрасный лоб, тонули в тени глаза. Под дымкой необычайного
умиротворения в нем было что-то от смерти и ночи. Свет угасавшего дня и мысль
отлетавшей души озаряли его лицо.
Казалось, то был еще не
призрак, но уже не человек.
Его шляпа лежала
неподалеку на траве.
Козетта, – близкая к
обмороку, не вскрикнула. Она медленно отступала, потому что чувствовала, как ее
влечет к нему. Он не шевельнулся. От него веяло чем-то неизреченным и
печальным, и она чувствовала его взгляд, хотя глаз его не видела.
Отступая, Козетта
почувствовала за собой дерево и прислонилась к нему. Не будь этого дерева, она
бы упала.
И тут она услышала его
голос, каким он никогда ни с кем не говорил, чуть различимый в шелесте листьев
и шептавший ей:
- Простите меня, я здесь.
Сердце мое истосковалось, я не мог больше так жить, и вот я пришел сюда. Вы
прочли то, что я положил на скамью? Вы узнаете меня? Не бойтесь. Помните тот
день, когда вы на меня взглянули? С тех пор прошло так много времени! Это было
в Люксембургском саду, возле статуи Гладиатора. А день, когда вы прошли мимо?
Это было шестнадцатого июня и второго июля. Почти год тому назад. Я не видел
вас очень давно. Я спрашивал у женщины, сдающей стулья, и она мне сказала. что
больше не видела вас. Вы жили в новом доме на Западной улице на третьем этаже,
окнами на улицу, – видите, я знаю и это. Я провожал вас. Что же мне оставалось
делать? А потом вы исчезли. Однажды, когда я читал газеты под аркадой Одеона,
мне показалось, что вы прошли. Я побежал. Но нет. То была какая-то женщина в
такой же шляпке, как у вас. Ночью я прихожу сюда. Не бойтесь, никто меня не
видит. Я прихожу посмотреть на ваши окна вблизи. Я ступаю очень тихо, чтобы вы
не услышали, потому что вы, может быть, испугались бы. Недавно вечером я стоял
позади вас, но вы обернулись, и я убежал. Один раз я слышал, как вы пели. Я был
счастлив. Ведь правда, вам не могло помешать то, что я слушал, когда вы пели в
комнате? В этом нет ничего дурного. Правда, нет? Видите ли, вы – мой ангел.
Позвольте мне изредка приходить; мне кажется, что я скоро умру. О, если бы вы
знали? Я обожаю вас! Простите меня, я не знаю, что говорю вам. Быть может, вы
сердитесь на меня? Скажите, вы рассердились?
Он ее подхватил, она не
держалась на ногах, он обнял ее, он сжал ее в объятиях, не сознавая, что
делает. Он поддерживал ее, хотя сам шатался. Голова у него была, как в чаду;
перед глазами вспыхивали молнии, мысли исчезали куда-то; ему казалось, что он
выполняет церковный обряд и что он совершает святотатство. И все же он не
испытывал вожделения к пленительной женщине, которую он прижимал к груди. Он
обезумел от любви.
Вы можете сказать: «Конечно, объяснений в любви описано в книгах немало. Но почему в посте отсутствует вот это знаменитое признание, и то, – такое прекрасное – тоже не упомянуто, да и об этом, – самом моем любимом, ни слова не сказано!»
Раскрою
секрет, что о некоторых я нарочно не стала рассказывать для того, чтобы вы смогли
насладиться ими воочию, посмотрев наш небольшой видеофильм "Мне нужен свет любви твоей" – виртуальный обзор,
в который включены отрывки из экранизаций художественных произведений.
На
этом сегодня заканчиваю свой рассказ. Надеюсь,
что вам понравилось наше небольшое путешествие.
Спасибо
всем, кто дочитал до конца!
С уважением,
ваша Агния
Здесь
можно прочитать упомянутый выше пост
«Мы встретились с нею случайно…» (о моменте
первой встречи)
Виват неисправивым романтикам!
ОтветитьУдалитьАгния, я смело последовала за твоим приглашением... и не пожалела!)
Спасибо!
Светлана, виват!) Я не сомневалась, что увижу тебя в рядах романтиков). И, конечно, очень рада, что понравилось! Сама с большим удовольствием перечитывала. Вот умели же мастера слова говорить о любви! Столько эмоций получаешь!
УдалитьАгния, добрый день Вам! Ах, как читает стихотворение А.Пушкина Смоктуновский!) Мне было интересно читать Ваш пост, вспоминая когда-то прочитанное и...забытое.Очень трогательна история Козетты. Ролик надо посмотреть)
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина Ивановна! Мне тоже очень нравится. Переслушала много вариантов, но выбрала именно Смоктуновского. Талант!
УдалитьАгния, я посмотрела видео на Ютубе! Ах, Наташа Ростова и Болконский...
ОтветитьУдалитьА если еще вспомнить, как князь Андрей накануне пришел к Пьеру и в полнейшей горячке говорил о своих чувствах к Наташе, а в момент предложения выглядит таким спокойным, почти "сухим", то это даже еще интереснее...
УдалитьЭти Наташа и Болконский для меня эталонные.
Ирина Ивановна, спасибо Вам за отклик!
"Женитьбу Белугина" смотрела в тульском театре драмы. Впечатления были самые-самые! И сцену эту,что ты цитируешь,помню. Сыграно было буквально вживую)
ОтветитьУдалитьИрина, а я в свое время посмотрела телеверсию спектакля театра Станиславского (1978), где играли Василий Бочкарев и Майя Менглет. Очень он мне запомнился. Почему-то его почти вообще по телевизору не показывали. Пыталась найти в интернете, но его не было, потом, к счастью, появился. Пересмотрела с удовольствием. Конечно, возраст (особенно у нее) не совсем соответствует задуманному Островским)), но театр же условное искусство) А Бочкарева вообще полюбила за его трогательность в этой роли.
УдалитьАгния, дорогая, это здорово! Замечательно вспомнить все лучшие признания литературных героев в любви! Видео вообще чудесно, заново пережила минуты страдания и надежды с любимыми героями! "Гордость и предубеждение" - вообще мой любимый восторг! Спасибо!
ОтветитьУдалитьИрина, спасибо за эмоциональный и прекрасный отклик! Я знала, знала, что не могут не тронуть сердце эти произведения. Мы, когда ролик готовили, думали-решали, что брать, что не брать. От некоторых отказались по разным причинам. Но тема такая вдохновляющая, что делали это с большим удовольствием.
УдалитьИ да, "Гордость и предубеждение" взяли с Фертом. Он вне конкуренции среди мистеров Дарси)))
Здравствуйте, Агния! Благодаря вам я вспомнила многие забытые признания в любви. С прошедшим праздником! С Днем Святого Валентина!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина Михайловна! Спасибо Вам большое! И я Вас поздравляю с прошедшим праздником!
УдалитьС удовольствием прочитала, аж два раза). Спасибо за отличный пост и замечательную подборку!
ОтветитьУдалитьВиктория, спасибо огромное!!! Мне очень приятно, что Вам понравилось!
УдалитьP.S. Прошу прощения за задержку с ответом, но мне на почту почему-то не пришло уведомление о Вашем комментарии((
Здравствуйте, Агния!С удовольствием прочитала Ваш пост-путешествие, спасибо! И видеофильм замечательный, Вы -романтик, точно!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, дорогая Людмила Федоровна!
УдалитьДа, я романтик. И с большим удовлетворением отмечаю, что не только я)
Спасибо за добрые слова!!! Как я Вас давно не видела, соскучилась уже!