понедельник, 19 августа 2019 г.

ТЭГ Есть ли у меня такая книга?

Прочитала я на днях пост о флешмобе «ТЭГ "Есть ли у меня такая книга? в блоге Анны Владимировны Сазоновой «BERGAMOT» и загорелась мыслью его – флешмоб – поддержать. Вернее, некую модификацию этого флешмоба, поскольку я не буктьюбер. Сейчас объясню, что имею в виду.

Флешмоб «DO I HAVE THAT BOOK? TAG!» изначально запустили зарубежные буктьюберы (блогеры, записывающие видеообзоры книг). Потом его подхватили наши видеоблогеры. Смысл его заключался в том, чтобы за возможно более короткое время отыскать в собственном книжном шкафу (а он у них, как правило, немаленький) книги по определенным заданным требованиям, сформулированным в вопросе, начинающемся «есть ли у тебя книга…?» Например, «есть ли у тебя книга с неровными краями или необычным оформлением»?

Интерес к этой увлекательной акции и горячее желание повторить подобный опыт подтолкнул НЕвидеоблогеров немножко подправить условия (мой блог – мои правила, не так ли?), отвечая в письменном виде и не на время, с приложением фото соответствующих обложек.
Теперь перехожу к ответам на 20 предложенных вопросов флешмоба. Надеюсь, вам будет интересно. Не исключено, что появится желание к нему присоединиться. Или что-то почитать)
Поехали!

1) Есть ли у тебя книга с неровными краями или необычным оформлением?
Оказалось и то, и другое.
С неровными краями по причине преклонного возраста, зачитанности и заклеенности стала книга Аркадий Гайдар «Сочинения» (1951).

И издание в необычном оформлении отыскалось, благодаря тому, что... мне его подарили.
С одной стороны – «Чудотворец» Герберта Уэллса, а если книгу перевернуть, то там будет Михаил Веллер «Испытатели счастья».

2) Есть ли у тебя книга, на обложке которой изображено три и более человек?
Из множества вариантов выбрала «Илиаду» Гомера.

3) Есть ли у тебя книга, сюжет которой основан на другом художественном произведении?
Может быть, несколько спорный выбор. Дмитрий Емец. Одна из книг серии про Таню Гроттер. Если вы не считаете, что цикл основан на бестселлере про одного волшебного мальчугана, то киньте в меня ботинком  тапком.

4) Есть ли у тебя книга, в названии которой 10 букв?
Руперт Мэттьюз «Гладиаторы». (Можете не пересчитывать, я раз пять пересчитала каждую буковку. Да-да, вижу, что пересчитываете!)

5) Есть ли у тебя книга, название которой начинается и заканчивается на одну букву?
Мне повезло, эта книга оказалась по соседству с «Гладиаторами», так что быстро нашлась. Сирил Альдред «Египтяне».

6) Есть ли у тебя книга в мягкой обложке?
Полным-полно. Решила, что милого сердцу Джеральда Даррелла делегирую с его книгой «Путь кенгуренка». 
Доказательство мягкости обложки прилагается.


7) Есть ли у тебя книга автора, который использует/использовал псевдоним?
Борис Акунин «Планета Вода».
(Ведь все в курсе, что Акунин-на-самом-деле-не-Акунин-и-даже-не-Борис?)

8) Есть ли у тебя книга, в названии которой есть имя главного персонажа?
Этого тоже хватает! Выбрала «Похождения бравого солдата Швейка» Ярослава Гашека.

9) Есть ли у тебя книга, в которой напечатаны минимум две карты?
Нашла такую. Очень она мне нравилась в детстве! Марта Гумилевская «Как открывали мир».



10) Есть ли у тебя книга, по которой сняли сериал?
По чему только не снимали эти самые сериалы! И-эхх!.. Буду до жути банальной. Шарлотта Бронте «Джейн Эйр». Зато сериалов по ней много.

11) Есть ли у тебя книга, написанная человеком, который в первую очередь известен не как писатель? (Спортсмен, политик, селебрити, врач, актёр, музыкант и т.д.)
Таких тоже имеется в моем шкафу немало. Решила взять обожаемого Леонида Филатова «Стихи. Песни. Пародии. Сказки. Пьесы. Киноповести».

12) Есть ли у тебя книга с часами на обложке?
Поискать пришлось. Но зато – банальности в сторону! Джон Бойнтон Пристли «Добрые друзья». Классная книга! 
В роли часов – Биг Бен.


13) Есть ли у тебя сборник поэзии?
Правильнее было бы спросить, чего у меня нет... Охохошеньки!.. Ладно, возьмем «Дерево свободы : английская и шотландская поэзия». Пусть Биг Бену не будет скучно!)

14) Есть ли у тебя книга, на которой указано, что она победитель какой-либо премии?
Нашлась такая. И это, на минуточку, «Победитель премии «Русский букер десятилетия» роман Александра Чудакова «Ложится мгла на старые ступени».


15) Есть ли у тебя книга, инициалы автора которой полностью совпадают с твоими?
Как вам Агата Кристи? Скромно, но солидно (что-то меня всё в Англию тянет). 
А буковки даже немножко выделены.

16) Есть ли у тебя сборник рассказов?
Есть, разумеется, но я сначала подзависла. Какой сборник рассказов? Одного автора или нескольких? Или не суть важно, главное – сборник? От греха взяла сборник разных авторов под названием «Трава была зеленее, или Писатели о своем детстве». (В целом понравился, между прочим).

17) Есть ли у тебя книга, в которой строго от 500 до 510 страниц?
Тютелька-в-тютельку – 510. И это трагедия Иоганна Вольфганга Гете «Фауст».


18) Есть ли у тебя книга, по которой сняли художественный фильм?
Первую часть ответа см. в п. 13. Вторая часть сказочно проста. После "Фауста" захотелось чего-то повеселей. П. П. Ершов «Конек-Горбунок». Снято-снято! Давно, правда. В 1941-ом. В роли Ивана – Петр Алейников. 
А на 2020-ый, кстати, намечена премьера новой версии. Любопытно было бы посмотреть. Хотя…


19) Есть ли у тебя графический роман?
Не было, нет, и, полагаю, вряд ли будет.

20) Есть ли у тебя книга, которая написана двумя и более авторами?
Их двое. Братья Стругацкие «Хромая судьба. Хищные вещи века».

Кстати, я всё-таки ради интереса засекла время поиска, но в рекордсмены выйти не удалось. Потратила ровно 1 час. Особенно много времени забрали «цифровые» задания: книга с названием из 10 букв, а также книга с количеством страниц от 500 до 510. Ну, не математик, ничего не попишешь!)) Да и ладно, чего уж там!

И спасибо всем, кто дочитал до конца!
Ваша Агния

24 комментария :

  1. У меня в личной библиотеке совсем мало книг осталось. Все пораздала)
    Интересная штука этот флешмоб)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, вот-вот, очень даже интересный. Когда его увидела, так и загорелась покопаться в своем книжном шкафу. Ну, больной человек!)))

      Удалить
  2. Здравствуйте, Агния! Интересный флешмоб! Я тоже читала пост в блоге Анны Владимировны. Ее и ваши ответы мне очень понравились.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Да, я не смогла пройти мимо, когда увидела такие увлекательные книжные задания.
      Спасибо, что прочитали и поделились своим мнением!

      Удалить
  3. Агния, здравствуйте!
    Флешмоб затягивает. Читаю Ваше сообщение и думаю: покопаться, может, в своём книжном шкафу? Только вряд ли даже в час уложусь )) Да и книг много на лето раздала друзьям и коллегам почитать.
    А у Вас интересные находки.
    P.S. "Джейн Эйр" - любимая книга и любимый фильм с Зилой Кларк в главной роли.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Если есть такое желание, то попробуйте, это и вправду занятно. А на время, думаю, необязательно, это я так, из любопытства, для сравнения, потому что парочку видеоблогеров поглядела, они в минут 40-45 укладывались. Спасибо Вам за отклик! Мне было очень интересно его прочитать!
      P.S. О да, и роман "Джейн Эйр" я тоже очень люблю, и к киноверсии с Зилой Кларк и Тимоти Далтоном отношусь с особой нежностью!)

      Удалить
  4. Здравствуйте,Агния! Я тоже читала пост Анны Владимировны. Конечно, интересно! Ведь благодаря этому пересматриваешь свои книги, находишь интересные, хочется перечитать. Мне показалась интересной книга «Трава была зеленее, или Писатели о своем детстве», и Агату Кристи бы почитать... Поскольку рамками времени это не ограничено, вспомню в сентябре и покопаюсь в книжном шкафу. Спасибо за Ваши ответы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Согласна с Вами. Такие материалы мобилизуют читательскую энергию)) Я вот, например, благодаря Анне Владимировне, с улучшенной мотивацией захотела прочитать ожидающий своей очереди в моем длинном списке "хотелок" сборник "В Питере жить". И очень рада, что теперь эти книги тоже могут сыграть такую благородную роль. Спасибо Вам! Всегда рада видеть!

      Удалить
  5. Всё интересно: и флэшмоб, и ответы твои, Агния!)) - так нравится, как ты всё с виртуозной лёгкостью какой-то)
    Вот сама я копаться пока не будуу - жуву пока не совсем дома - на дачке. Но идея - очень даже! Может быть, осенью созрею?) и покопаюсь)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, ты как луч света, честное слово! (за каламбур извиняться не буду) Появляешься и озаряешь лицо мое счастливой улыбкой) Вот уж кто из нас виртуоз на такие штуки!))
      Когда будет время, обязательно покопайся. Мне этот опыт очень даже понравился. А пока желаю чудесных дачных погоды, настроения и всего, чего тебе только надобно!

      Удалить
  6. Здравствуйте, Агния! Всё, что касается книги, мне нравится, если это, конечно, о чем-то добром и хорошем.
    Я очень рада, что книгу спасают всеми возможными и невозможными способами, пусть читают, и как можно больше! Флешмоб необычен, а потому очень интересен и своеобразен.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Абсолютно солидарна с Вами в ощущениях, касающихся книг и чтения! Это моя большущая слабость) Так что идея флешмоба, словно зерно, упала в благодатную почву. Мне понравилось выполнять задания. Не отказалась бы, будь их даже штук сорок-пятьдесят)
      Спасибо Вам за комментарий! Очень рада видеть!

      Удалить
  7. Спасибо, что познакомили с книгами из своей библиотеки, многие мне знакомы и любимы. Некоторые уж очень захотелось перечитать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, для меня главная награда, когда слышу такие слова!)

      Удалить
  8. Здравствуйте, Агния! Очень понравился Ваш пост! Легко и с юмором!!! Я не засекала время. когда искала книги, во-первых, потому что меня постоянно отвлекали))), а во-вторых, потому что книги на полках у меня стоят в три ряда!!! Поэтому, чтобы обозреть всё, мне приходилось первые два ряда вытаскивать. И так с каждой полкой, а их аж 7!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Владимировна! С большой радостью приветствую Вас!!! Еще раз спасибо за идею и повод погулять по родным книжным шкафам!
      А Вы, кстати, мне сейчас дали подсказку, почему я так много времени потратила на поиски. Мне до этого в голову не пришло. Ну, отвлекать-то я себя никому не позволила (врать не буду), все тихо сидели по углам, когда я в обличье урагана носилась туда-сюда)) А вот книги у меня стоят в два ряда и их от пола до потолка. Иногда тоже приходилось перекладывать первый ряд или совершать акробатические трюки))

      Удалить
  9. Как интересно и здорово!!! спасибо!!! из представленных книг - многие и мои)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Бела, я очень рада, как всегда, когда Вы заходите в гости и когда обнаруживаются созвучия в читательских предпочтениях!)

      Удалить
  10. Здравствуйте, Агния! Очень интересно и познавательно-век живи, век учись(не уверена в знаках препинания). А я снова вспомнила слова сына, которые он произнёс в раннем детстве :"Мама , почему мы не живём на ЭТАЖЕ?" Да, живу на земле, как "дворянка" с крестьянскими корнями. Огород, огурцы-помидоры, трава, растущая с бешеной скоростью...на чтение остаётся мало времени) Сегодня, наконец, написала пост о книге. А мыслей в голове-громадьЁ, жаль , что в ней, в голове моей, нет записывающего устройства...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Ивановна! Спасибо Вам за отклик!
      А я, когда была маленькая, и гостила у бабушкиной сестры в частном доме, мечтала жить именно в таком, а не "на этаже". Можно в своем дворе гулять, на завалинке сидеть, в саду ягоды собирать, а еще в подвальчик, где у нее была кухня, спускаться, или в погреб (это вообще таинственное место)) Вечно хочется того, чего у тебя нет. Конечно, это детский взгляд. Взрослым в частном доме ой-ой сколько трудится приходится.
      Ваш пост уже иду читать.

      Удалить
    2. С добрым новым днём, Агния! Пишу комментарий сегодня, 22 августа. Если мне не изменяет память-сегодня день рождения Вашего блога. Поздравляю!!! Очень рада дружбе с Вами, с удовольствием читаю посты, в них столько интересного!
      ПОЗДРАВЛЯЮ!:)

      Удалить
    3. Ирина Ивановна, приветствую Вас и сообщаю, что Вам ничего не изменило!))) Огромное спасибо за такую добрую памятливость! Я тоже очень рада дружбе с Вами!!! Пост к блогопразднику я сегодня опубликовала.

      Удалить
  11. Агния, здравствуйте! Читала пост и мысленно бродила по своим полкам. Люблю я такое... И "Джен Эйр" люблю. Она первая вспоминается, когда спрашивают про любимые книги. У меня издание 1958 года. Спасибо за путешествие по книжным полкам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия! Я тоже очень люблю всё, что связано с книгами! Нравятся и такие вот посты, особенное удовольствие, когда вижу у других те книги, что есть у меня, или когда читательские предпочтения перекликаются. Ведь в этом отражается некое родство душ, а это бесценно. Спасибо Вам огромное! Всегда рада видеть!

      Удалить